Почему владельцам бизнеса не стоит пренебрегать ответами на вопросы брифа в начале работы с новым подрядчиком по интернет — маркетингу?
Для начала уточним, что же такое бриф.
Документ, в котором прописаны основные параметры будущего программного, графического, медийного или какого-либо иного проекта, называется брифом. Это инструмент правильной постановки задач, который облегчает сотрудничество исполнителя и заказчика. По сути, это список вопросов, на которые должен ответить заказчик.
Во время переговоров между владельцем бизнеса и специалистом по продвижению распространена подобная ситуация:
- Кто ваша целевая аудитория? Кому вы продаете? — спрашивает специалист.
- Каждый может купить. — отвечает заказчик.
- Ну а чем вы отличаетесь от конкурентов? Почему именно у вас нужно покупать? — Специалист не теряет надежды.
- Качество выше. — Заказчик напряженно чешет затылок.
- А еще? — Не сдается специалист.
- Вы разе сами придумать не можете?
- Могу, но тогда ответьте на несколько вопросов.
И письмо с этими вопросами висит непрочитанным неделями, а то и месяцами.
Чем это чревато?
- Слабыми результатами рекламной кампании
- Потерей клиентов
- Полным фиаско в конкурентной борьбе
Вот список базовых вопросов, на которые должен ответить заказчик перед началом работ по продвижению:
- Чем занимается компания? Какие товары или услуги наиболее востребованы и почему?
- Почему стоит покупать именно у вас? Каково ваше преимущество перед конкурентами?
- Кто у вас покупает? Опишите как можно подробнее.
- Какие проблемы решает продукт или услуга?
- Каких результатов вы хотите достичь с помощью продвижения?
- Запускалась ли у вас реклама ранее? Какие были результаты и что ине устроило?
- Какой бюджет вы готовы ежемесячно выделять на продвижение?
Что лучше: ткнуть пальцем в небо и слить бюджет или подойти к начальному этапу ответственно и получать прибыль? Поэтому чтобы минимизировать потенциальные ошибки, важно узнать все детали до начала проекта. Только тогда ожидания смогут стать реальностью.