- 1. Для кого полезна эта статья?
- 2. Есть три типа аккаунтов руководителей в соцсетях
- 3. О чем важно помнить? Что категорически нельзя делать?
- 4. Учитывая новые реалии, стоит ли руководителю публично высказывать свое мнение о политике?
- 5. Базовые правила ведения соцсетей для руководителей от SMM-специалиста AU-agency, Екатерины Мирошниченко
- 6. Как соцсети руководителя сделать полезными для бизнеса?
Для кого полезна эта статья?
Наша статья будет полезна всем, но особо мы выделяем следующие должности/типы владельцев соцсетей:
- Предприниматели и владельцы бизнеса
- Руководители предприятий
- Топ-менеджеры
- Начальники отделов
Есть три типа аккаунтов руководителей в соцсетях
1. Заброшенный
Последняя публикация в нем датируется 2016 годом, фотографии низкого качества, добавлено минимум информации, контент примерно следующий: фото с дачи, фото с детьми, фото из отпуска десятилетней давности.
2. Успешный успех
В таких аккаунтах публикуется по 20 Историй в день, все про продуктивность и мотивацию. В ленте много фото из автомобиля, в костюме, с часами. Обладатель такого аккаунта зациклен на публикациях о планах и целях
3. Честный экспертный блог
Самый удачный тип аккаунта руководителя. Контент посвящен личному профессиональному опыту, искренним впечатлениям от посещаемых мероприятий. Владелец такого блога делится полезной информацией со своими подписчиками. Фотографии качественные, но с минимумом обработки.
Первые два типа аккаунтов портят репутацию руководителя и его компании. Третий тип положительно влияет на имидж и позволяет выстраивать удачную коммуникацию с потенциальными клиентами, партнерами, коллегами.
О чем важно помнить? Что категорически нельзя делать?
Никогда нельзя забывать о своих личных границах. Нужно быть искренним, но при этом не выставлять на всеобщее обозрение чересчур личное. Например, написать пост о трудностях на руководящем посту или опубликовать Историю о том, как вам с семьей не понравилось в том или ином кафе – это искренне. А выставлять откровенные фото из бара, с пляжа или публиковать неудачные, но забавные на ваш взгляд фотографии жены и детей – это слишком лично и может вызвать неоднозначные эмоции у подписчиков.
Учитывая новые реалии, стоит ли руководителю публично высказывать свое мнение о политике?
Публично высказывать мнение о политике не стоит, если компания напрямую не связана с текущими событиями. Если вы руководите организацией, никак не связанной с тем, что сейчас происходит, разумнее будет воздержаться от комментариев или выражать свою позицию ненавязчиво, никого не оскорбляя и очень тщательно подбирая выражения.
Базовые правила ведения соцсетей для руководителей от SMM-специалиста AU-agency, Екатерины Мирошниченко
- Не забрасывайте аккаунт. Не обязательно делать публикации каждый день, однако позаботьтесь о том, чтобы ваша страничка выглядела живой и актуальной. Рекомендуется хотя бы раз в месяц позаботиться о выкладке контента.
- Говорите о своих успехах без пафоса, оценивайте себя критически, не принижайте подписчиков. Общайтесь со своей аудиторией на равных, дайте людям почувствовать то, что вы такой же простой человек, как и они, со своими неудачами, страхами, сомнениями.
- Приносите пользу. Делитесь лайфхаками, инсайтами, советами, отвечайте на вопросы. Тогда аудитория автоматически станет более лояльна не только к вам, но и к вашей компании.
- Работайте над личным брендом. Придумайте «фишки» для своего аккаунта. Это может быть особая текстовая подача, свойственная только вам, или забавная персональная рубрика.
- Консультируйтесь с SMM-специалистом и дизайнером. Эти специалисты подскажут, как сделать так, чтобы даже контент с пляжа или из бара выглядел удачно и вписывался в общую концепцию вашего аккаунта.
Как соцсети руководителя сделать полезными для бизнеса?
Чтобы соцсети руководителя положительно влияли на бизнес, нужны два слагаемых успеха: экспертность и искренность. Потенциальные клиенты и партнеры должны видеть, что вы эксперт в своем деле и что вы хороший человек, с которым приятно иметь дело. Так же нужно уметь заинтересовывать свою аудиторию и вызывать у нее симпатию, так как в современном мире царствует эпоха личного бренда.
Если людям нравится человек, то скорее всего, им автоматически нравится и то, что он создает.
«Максим Рачейский, основатель агентства»