Как сохранить бизнес в кризис?

🚀Наше агентство продолжает работать и развиваться в кризис

⭐Максим Рачейский делится уникальным опытом руководства агентством в сложные времена.

💪🏻То, что нас не убило, сделало нас сильнее!


Интервью с Максимом Рачейским, руководителем AU-agency.

— Какой должна быть кадровая политика в кризис?

На мой взгляд, расширять коллектив не стоит, даже если компания находится в стадии роста. Лучше позаботиться об уже имеющихся сотрудниках, дать им ощущение стабильности, безопасности, уверенности, уделить внимание поднятию корпоративного духа. Мы с коллегами стали чаще собираться после рабочего дня на мини-корпоративы, заказывать пиццу и строить планы, искать актуальные решения проблем, с которыми столкнулись. Это сближает и отлично повышает мотивацию.

Однако, если есть необходимость в новых кадрах, советую подбирать их особенно тщательно и быть на 99% уверенным, что нужен именно этот человек и без него никак не обойтись. А вот с сотрудниками, с которыми и до кризиса было не совсем по пути, мы попрощались, причем по обоюдному желанию.

Вывод: берегите тех сотрудников, в которых вы уверены, и не бойтесь расстаться с теми, кто считает, что «его хата с краю» и преследует карьерные цели, которые никак не вяжутся с целями вашей компании. А если вы решили взять нового человека в команду, не поленитесь сначала проверить его на тестовых заданиях, провести особенно вдумчивое собеседование.

— Как адаптировать рекламу и каналы продаж?

Тут есть два варианта: либо идти за своей аудиторией, либо искать новую. И желательно эти способы совмещать. Если потенциальные клиенты уходят из социальных сетей, в которых вы продвигались, идите в те соцсети, куда мигрируют клиенты. Параллельно с этим запускайте рекламу, ориентированную на новые целевые аудитории. Наше агентство, к примеру, стало активнее работать с Казахстаном, Беларусью, Киргизией. Соответственно, мы изучили потребительское поведение людей из этих стран и на основе этого создали под них рекламные объявления.

Более того, сейчас набирают актуальность офлайн-каналы продаж. В условиях послабления ковидных ограничений и высокого уровня тревожности люди стремятся быть ближе друг к другу, собираться вместе, чаще отвлекаться от напряженной новостной повестки. Поэтому есть смысл в том, чтобы организовывать офлайн-мероприятия или посещать их.

— Стоит ли пересматривать целевую аудиторию?

Определенно стоит. Сейчас портреты сегментов целевой аудитории, которые были довольно стабильны до кризиса, меняются. У людей появляются другие потребности, интересы, смещается фокус внимания, скачет уровень дохода. Для подстраховки нужно искать новые сегменты ЦА, обозначить для них совершенно другие выгоды, более рациональные и стабильные.

Tags: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.