Как рассчитать бюджет на таргет | Аудитория

8 (495) 664-45-08 info@au-agency.ru

Услуги

Блог

Сколько стоит таргет?

Время чтения 5 минут
3121
Анатолий Толпанов
Анатолий Толпанов
Поделиться

Таргетированная реклама – самый гибкий и эффективный способ привлечения клиентов. Особенность рекламного объявления заключается в том, что оно демонстрируется только для пользователей, входящих в целевую аудиторию вашего бизнеса.

За показ рекламных кампаний владелец должен платить. Обычно, рамки бюджета оговариваются перед началом работы. Так вот, как же найти ту «золотую середину» и не потратить деньги впустую?

Для чего нужны расчеты для таргетинга

Каждый таргетолог регулярно слышит вопрос от клиентов: а сколько стоит таргетированная реклама? Каждый раз специалист чувствует себя в тупиковой ситуации, так как знает, что универсального и фиксированного ответа не существует.

Бюджет складывается из разных характеристик и показателей, которые напрямую касаются вашего бизнес-проекта. Речь идет о тематики вашего бизнеса, особенностях целевой аудитории, локациях, где будет показываться ваша реклама и так далее. Вам стоит приготовиться к тому, что точной суммы вам никто не назовет. Могут быть высказаны предположения, определены примерные границы бюджета, с учетом понимания ваших финансовых возможностей.

Расчеты нужны для того, чтобы вы могли понимать свои затраты. Таргетированная реклама эффективна, но она не сразу принесет много заявок. Трафик с таргета является холодным, то есть пользователь переходит на ваш сайт в момент, когда у него нет острой нужды в вашем товаре/услуге.

Приведем пример: пользователь заинтересован в покупке прогулочной коляски, продажами которых вы занимаетесь. Скоро лето и в большой коляске ребенку не удобно, да и жене таскать ее довольно трудно. Пользователь давно хочет решить вопрос о покупки коляски, даже просматривал некоторые варианты. Вот ему выпадает ваше рекламное объявление. Да, он переходит по ссылке на ваш сайт, просматривает разные модели. Некоторые даже отмечает и может поместить в корзину, но оплачивать их он не будет. Так как в этот момент он едет в транспорте домой, нужно посоветоваться с супругой или просто нет нужной суммы на карте. Ваше предложение интересно для него, но конверсии от перехода с рекламы не произойдет.

Конверсия может произойти позже. И это радостная новость. Но система аналитики определит переход этого пользователя на ваш сайт не как рекламный. Пользователь мог сохранить вашу страницу, найти ее в соцсети или в поисковике по названию бренда.

Если вы видите, что заказов с рекламы очень мало, то можете посчитать таргетированную рекламу неэффективной. Но это неправильно.

Формула расчета бюджета

Давайте рассмотрим вариант, когда конверсий с вашей рекламы много. Как в таком случае рассчитать бюджет? Для примера возьмем более бюджетный товар – детские качели-люльки. Итак, вы владелец интернет-магазина, в котором продаете те самые детские качели-люльки. Вы обращаетесь к нам в агентство с просьбой настроить таргетированную рекламу в ВК на месяц.

Для расчета примерного бюджета мы задаем несколько уточняющих вопросов. Представим, что вы уже все рассчитали, поэтому ответили нашим менеджерам максимально кратко и лаконично:

 

Какое количество лидов вы хотите получить с рекламного объявления?

 

60 лидов.
Назовите стоимость лида, которую считаете для себя комфортной и обоснованной;

 

600 рублей.
Какова сумма среднего чека на детские качели-люльки на вашем сайте?

 

3500 рублей.
Как обстоят дела с конверсией на вашем сайте на данный момент?

 

3%.

Итак, начинаем рассчитывать примерный бюджет на рекламу. Вы хотите 60 лидов, стоимость каждого – 600 рублей. Минимальный бюджет на клики будет составлять 36000 рублей. Если получится достичь задуманного KPI (ключевой показатель эффективности), то доход будет составлять 210000 рублей. Посчитали мы его просто: нужно количество лидов умножить на средний чек.

И еще один момент: чтобы получить 60 лидов при условии, что конверсия вашего сайта равна 3%, нужно получить с рекламы, например в VK, 2000 посещений. Для расчета потребуется формула:

60/а*100% = 3%

60/а = 0,03%

а = 2000.

А теперь вопрос: осуществима ли эта задача? Чтобы положительно ответить, нужно знать показатели среднего CTR (кликабельности) объявлений в Вконтакте для вашей тематики в нужно регионе. Для этого мы попросим у вас, к примеру, 5000 рублей на тестовую кампанию. Она будет длиться неделю. За это время мы не получим конверсий, но будем знать средний CTR. Пусть он будет равен 1,5%.

Двигаемся дальше, если нужно 2000 визитов, а кликабельность равна 1.5%, то рекламу нужно показать 134000 раз минимум. Откуда такая цифра:

2000/а*100% = 1,5%

а = 2000 *100/1,5.

а = 133333,3.

Теперь вычисляем стоимость клика и цену за 1000 показов:

  • 36000 / 2000 = 18 рублей (цена клика);
  • 36000 / 134000 * 1000 = 268,6 рублей (округлим до 270р).

Итак, представим, что нам удалось создать такую рекламную кампанию, достичь поставленных показателей. Кроме этого, все лиды стали реальными покупателями. При таком положении дел получается:

Расходы на рекламу 5000 р. (тест)

36000 (основная кампания)

Полученное число просмотров 134000
Переходы 2000
CTR 1,5%
Цена клика (в среднем) 18 р.
Конверсия веб-ресурса 3%
Лиды 60
Средний чек 3500 р.
Прибыль с рекламы 210000 р.
Итоговый доход 169000 р.

 

Мы понимаем, что такие результаты серьезно воодушевляют вас. Но стоит напомнить, что мы решили разобрать идеальный пример. На деле так происходит редко. Кроме этого, мы не учли стоимость работы таргетолога.

Вы должны понимать, что идеальных вариантов не существует, и невозможно с точностью угадать размер бюджета.

Факторы, которые влияют на результат и итоговый расчет

На таргетированную рекламу влияет много факторов. Чтобы лучше понимать, из чего складывается успех рекламной кампании, нужно знать, какие аспекты воздействуют на таргет. Мы выделяем несколько серьезных факторов, которые влияют на результат рекламного объявления.

Конверсия посадочной страницы

Дизайн сильно влияет на конверсию. Мы определили 9 основных ошибок, которые вы должны исключить, чтобы конверсия вашей посадочной страницы была высокой:

  1. отсутствие информации на обложке. Это первое, что видят пользователи, когда переходят к вам на сайт/страницу. Если с первого взгляда человеку будет не понятно, что именно вы продаете, он уйдет от вас. Ни один пользователь не задержится и не станет читать преимущества вашей компании, если не будет заинтересован;
  2. слишком много информации на обложке. Это прямая противоположность первой ошибки. Не пытайтесь разместить на обложке максимальное количество информации. Посетителям становится трудно вычленить нужные сведения, поэтому они переходят к конкурентам;
  3. непонятное наименование. Если обложку пользователи видят, когда заходят на страницу, то название видно еще в рекламном ролике, посте или ленте. Если оно не будет нести смысловой нагрузки, пользователи пройдут мимо;
  4. некорректный вид на мобильном устройстве. Обложки выглядят по-разному на телефоне и компьютере. Старайтесь вмещать информацию ближе к центру, тогда пользователи смогут узнать о вас на любом устройстве;
  5. нет кнопки «написать сообщение». Благодаря такому клику клиент может сразу связаться с вами, чтобы сделать заказ. Если у вас нет такой кнопки, вы теряете много потенциальных клиентов;
  6. дизайн. Если вы начинающий предприниматель или дизайнер, то частая ошибка – непривлекательный внешний вид вашей страницы. Не экспериментируйте со шрифтами, оттенками и градиентами. Зачастую, такие сложные комбинации очень трудно читать. Остановитесь на 2/3 цветах. Текст должен быть контрастным по отношению к фону, тогда его легко будет прочитать;
  7. нет адаптации к мобильной версии. Используйте табличную верстку, чтобы на компьютере и на экране мобильного телефона ваш сайт выглядел красиво и понятно;
  8. сложный для восприятия интерфейс. Когда пользователь открывает меню и наблюдает бесчисленное количество ссылок на разные страницы, то он испытывает растерянность. Меню должно быть лаконичным. Коммерческим сообществам достаточно 4-6 пунктов;
  9. нет информации о товарах/услугах. Карточка товара – то, что должно быть на вашем сайте. Это то, что помогает клиенту выбрать подходящий продукт.

Если вы обнаружили у себя какие-либо ошибки, то вам их нужно исправить. В 95% случаев, конверсия увеличится.

Особенности платформы для рекламы

Каждая площадка: myTarget, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен, обладает определенными характеристиками. Одно рекламное объявление может дать кардинально разные результаты, если его демонстрировать на разных площадках.

При формировании рекламного бюджета необходимо учитывать особенности каждой платформы. Выбор площадки должен основываться на экспертном мнении наших специалистов. Команда «Аудитории» изучает статистику, проводит анализ информации. Профессионалы советуют именно ту площадку для рекламы, благодаря которой можно будет получить максимальное количество конверсий и продаж.

Индивидуальность каждого бизнеса

Уникальность вашего бизнеса определенно есть, и она является важной составляющей. При этом, продажа товаров/услуг не является единственной целью для бизнеса в социальных сетях. Кроме этого есть и другие задачи:

  • повышение узнаваемости вашего бренда;
  • увеличение лояльности клиентов;
  • информирование о будущих мероприятиях и так далее.

Практически для всех видов бизнеса подходит продвижение в социальных сетях. Разница заключается в подходе к рабочему процессу, затрачиваемом времени, получившемся бюджете, а также в

  • геоточке. От географического масштаба зависит бюджет рекламной кампании. Вы можете рекламироваться только в определенной группе городов или районов. Некоторые владельцы продвигают свои бизнес-проекты в крупных городах, например, в Москве или Санкт-Петербурге. Есть и те, кто желает рекламироваться на всю страну. От этих факторов будет зависеть бюджет таргета;
  • нише. Нужно трезво оценивать сферу деятельности вашего бизнеса. Это поможет правильно определить бюджет. К примеру, стоимость заявки для парикмахерской в городе Самара и цена заявки для юридической компании по всей России будут существенно отличаться;
  • цикле сделки. Ответ зависит от характеристик вашего товара. К примеру, если вы продаете детские костюмы, а другой заказчик продает франшизу доставки, то время, за которое потенциальный клиент превратится в настоящего покупателя будет различаться. Для владельца бизнеса, который специализируется на продаже франшизы, будет более масштабная воронка продаж;
  • стоимости товара/услуги. Конечно, продать товар, который стоит 3000 рублей гораздо проще, чем товар за 100000 рублей. Стоимость заявки в первом случае будет в разы дешевле;

понимании целевой аудитории. Если пренебречь данным фактором, то вы потратите бюджет впустую. У вас не будет конверсий, заявок. Независимо от того, к какой сфере принадлежит ваш бизнес, вы должны понимать и знать свою аудиторию, чтобы создать эффективное рекламное объявление.

Индивидуальность специалистов

Маркетинг представляет собой довольно интересную сферу, у которой «размыты» границы. Каждый специалист будет использовать для расчетов свои формулы, поэтому нет установленных стандартов. Да, все расчеты осуществляются на основе вышеперечисленных факторов, но результаты все равно будут разными у каждого специалиста.

Вы должны ориентироваться на компетентность команды, профессионализм и опыт работы маркетингового агентства.

В заключении

Наши специалисты грамотно подходят к расчету рекламного бюджета. За основу берутся ваши пожелания, учитываются статистические данные за прошлые периоды (если есть такие данные), также суммируются осложняющие факторы. Эта формула позволяет произвести довольно точный и обоснованный расчет рекламного бюджета. Если у вашей компании нет данных о прошлых периодах, то наши специалисты будут ориентироваться на кейсы по идентичной нише.

Профессиональная команда «Аудитории» готова создать для вашего бизнеса эффективную таргетированную рекламу, которая принесет максимальное число конверсий и заявок.

Сопутствующие услуги
Подпишитесь
Делимся своими знаниями про разные способы ведения бизнеса, про то как улучшить конверсию и многое полезное

    Отправляя форму, ты соглашаешься с политикой конфиденциальности

    Читайте также