Особенности продвижения банковских услуг
Эффективные инструменты продвижения банковских услуг
Контекстная реклама банковских услуг привлекает внимание пользователей, которые уже заинтересованы в оформлении счета, кредита, ипотеки или иных финансовых предложениях.
SMM и активное ведение социальных сетей способствуют улучшению коммуникации с целевыми клиентами. Такие ресурсы помогают повысить уровень доверия со стороны аудитории, а также лучше понять, что именно ее интересует в конкретный момент.
Поисковое продвижение банка (SEO) нацелено на привлечение внимания пользователей с отложенным спросом, которые только интересуются банковскими услугами и еще не приняли окончательное решение.
Рейтинги и агрегаторы (Сравни.ру, Банки.ру и др.) расширяют охватываемую аудиторию и помогают подтолкнуть пользователя к выбору банковских услуг конкретной компании.
Связанные отраслевые решения
Результаты продвижения банковских услуг
Общие показатели эффективности привлечения трафика
Правильно настроенная контекстная реклама обеспечивает банковской организации стабильный поток трафика и оптимизацию рекламного бюджета.
Средний CPL
Цена одной заявки на банковскую услугу (оформление кредитки, открытие расчетного счета и др.) составляет 100-250 рублей.
Средний CPC
Каждый клик по рекламному объявлению в поисковой системе обходится банковской организации примерно в 15-30 рублей. При продвижении в некоторых регионах стоимость может достигать 50-80 рублей.
Средний рекламный бюджет
На продвижение банковских услуг рекомендуется выделять минимум 80 000 рублей. Точный рекламный бюджет рассчитывается персонально, с учетом особенностей организации, региона, характеристик ЦА.
Среднее число заявок
В день с контекстной рекламы банка может поступать от 3 до 15 заявок на услуги.
Как продвигать сайт банковских услуг?
Подготовка сайта к оптимизации
- Комплексный аудит сайта (возраст домена, данные Ahrefs и Keys.so, количество страниц в индексе поисковиков и т.д.)
- Создание майнд-карты с целевыми страницами
- Устранение технических ошибок, багов
- Настройка метатегов и технических файлов
- Создание или доработка адаптивной версии для мобильных устройств
- Удаление дублированных страниц, карточек услуг и контента
- Сбор маркерных запросов, семантики и ее кластеризация
- Обновление структуры сайта в соответствии с актуальной схемой точек входа на продвигаемые страницы
Внутренняя оптимизация сайта
- Создание отдельной страницы под каждую банковскую услугу и подробное описание условий
- Подготовка и публикация SEO-оптимизированного контента
- Улучшение пользовательского опыта (упрощение навигации, создание удобной фильтрации услуг и т.д.)
- Внутренняя перелинковка для повышения видимости сайта в поисковиках
- Добавление региональных маркеров
- Добавление полезных инструментов для пользователей (калькулятор кредитов, конвертер валют и т.д.)
- Добавление репутационного контента, сертификатов, лицензий
- Публикация отзывов реальных клиентов банка
Внешняя оптимизация
- Анализ актуальной ссылочной массы банка и конкурентов
- Наращивание ссылочной массы белыми методами
- Регистрация компании на картографических ресурсах
- Публикация статей о компании на отраслевых порталах, сервисах
Поддержка результатов
- Регулярный контроль текущих позиций сайта в поисковой системе
- Публикация оптимизированного контента на сайте и внешних площадках
- Корректировка стратегии продвижения банковских услуг при необходимости
- Своевременная отчетность по текущим показателям
Привлечение трафика на сайт банковских услуг
SEO продвижение банковской организации считается источником естественного увеличения трафика, который обеспечивает его стабильный, но медленный прирост. Контекстная и таргетированная реклама же направлены на увеличение посетителей сайта и рост лидов в ограниченные сроки. Но добиться заметного эффекта можно только при условии грамотного использования таких маркетинговых инструментов.
-
При подготовке объявлений важно максимально сегментировать аудиторию, т.к. интересы студентов и бизнесменов не будут совпадать.
-
В объявлениях для рекламы в Директе нужно использовать данные, полученные при анализе поведения пользователей. Так, хороший эффект может показать продвижение по запросу «Ипотека с низкой ставкой — расчет платежей за 3 минуты» или «Депозит под 11% годовых» (если такие условия актуальны для конкретной ЦА).
-
Для лучшего привлечения внимания ЦА можно задействовать локализацию: «Офис рядом с метро Физтех», «Банк в центре Москвы, консультации с 08:00 до 20:00».
-
Для эффективного продвижения в Директе важно четко обозначать выгоду для клиента в оффере. Вместо «Выгодные условия кредитования» лучше указать «Кредит под 10% годовых». А «Быстрое оформление ипотеки» можно заменить запросом «Ипотека за 15 минут — нужен только паспорт».
-
Путь клиента банковской организации не линейный. Пользователь может долго выбирать компанию, часто менять свое решение, изучать много информации. Поэтому рекламу банка обязательно нужно сопровождать ретаргетингом.
-
На странице, на которую ведет оффер, следует использовать триггеры доверия: отзывы довольных клиентов, упоминания компании медийными персонами, сертификаты.
Аналитика эффективности продвижения банковских услуг
Коллтрекинг
Более 60% клиентов банковских компаний предпочитают обсуждать услуги по телефону. Поэтому для получения более полной картины результатов продвижения стоит использовать динамический коллтрекинг (генерация уникального номера для каждого пользователя). Если компания дополнительно применяет наружную и офлайн рекламу банковских услуг, стоит подключить и статический коллтрекинг (отдельный номер для каждого канала привлечения трафика).
CRM-аналитика
CRM-система помогает собирать данные о всех клиентах и взаимодействии с ними, отслеживать источники лидов, контролировать эффективность каждого этапа воронки продаж и оценивать ROI основных маркетинговых кампаний. Такие данные нужны не только для оптимизации рекламного бюджета, но и для создания персонализированных банковских предложений для клиентов.
Сквозная аналитика
При использовании нескольких каналов привлечения трафика на сайт банковской организации стоит подключить сквозную аналитику для лучшего понимания того, откуда именно приходят пользователи.
Как увеличить конверсию сайта банковских услуг?
Увеличение конверсии сайта банковских услуг происходит по формуле «предоставление выгодных условий + улучшение пользовательского опыта + достаточная информативность». Пользователь задержится на странице только в том случае, если его заинтересует конкретное предложение. Поэтому на сайте важно использовать триггерные фразы: «от 5 минут», «от 10% годовых», «минимум 11% по вкладам». Чтобы заинтересованный услугой пользователь продолжил знакомство с условиями, следует максимально упростить навигацию по сайту, увеличить скорость его загрузки и оптимизировать формы заявок. Последним звеном в цепочке увеличения конверсии должны стать ясные и в меру информативные призывы к действию: «Получите ответ по кредиту за 10 минут», «Оставьте свой номер и мы свяжемся с вами через 5 минут».
Целевая аудитория банковских услуг
-
Молодые люди, студенты (до 25 лет)
Заинтересованы в специальных банковских услугах: студенческие кредиты, кредитные карты, бонусные программы и т.д. Обращают внимание на комиссии, мобильность и простоту.
-
Семейные люди, молодые специалисты
Интересуются ипотекой, накопительными счетами, кэшбэком для платежных карт. Основной мотивацией для такой ЦА выступают выгодные условия, безопасность средств и возможность долгосрочных отношений с банком.
-
Пенсионеры и люди пожилого возраста (старше 50 лет)
Используют пенсионные вклады для сохранения и преумножения сбережений, а также социальные карты. В первую очередь интересуются стабильностью банковской компании.
-
Предприниматели (малый и средний бизнес)
Прибегают к помощи банка для открытия расчетного счета, активации POS-терминала, получения кредита на развитие бизнеса. Доверяют компаниям с гибкими условиями.
-
Юридические лица (крупный бизнес)
Заинтересованы в услугах по управлению финансами, валютным операциям, сопровождению крупных сделок. Ценят персонализированный подход.
Советы по маркетингу для банковских услуг
Ключевое правило успешного продвижения банковских услуг основано на комплексной работе с разными каналами привлечения трафика. Геосервисы, SMM, отзовики, SEO, Яндекс Директ — в каждом канале может найтись целевой клиент, которого заинтересует предложение конкретной компании. Но помимо комплексного подхода, при продвижении банковских услуг стоит учитывать и некоторые иные особенности.
Персонализированные предложения
Сотрудничество клиента с банком может растянуться на годы и даже десятилетие. Главное — напоминать ему о выгодных услугах. Лучше всего делать это с помощью персонализированных предложений и динамического контента.
Работа с уровнем доверия
Банковским организациям важно постоянно работать над репутацией: предоставление четких гарантий, комплексный SERM, сотрудничество с лидерами мнений, регулярное участие (и его демонстрация) в благотворительных программах.
Цифровизация и удобство
Важно обеспечить клиентам максимальный комфорт от использования банковских услуг. Достичь этого можно с помощью внедрения чат-ботов, создания собственного функционального приложения и улучшения адаптивной версии сайта.
Контент маркетинг
Регулярная публикация полезного и интересного контента помогает повысить узнаваемость компании, а также заранее привлечь внимание потенциального клиента, который еще даже не интересуется банковскими услугами, но может нуждаться в них в будущем.
ТОП-5 лучших сервисов для продвижения фитнес-клубов
Максим Рачейский
10 февраля 2025
Как продвигать сезонные товары в не совсем актуальное для них время
Максим Рачейский
9 января 2025
Ретаргетинг — принцип работы и доступные площадки
Максим Рачейский
9 января 2025