Главная Отраслевые решения Продвижение микрофинансовых организаций (МФО)

Продвижение микрофинансовых организаций (МФО)

Привлечение новых клиентов на микрокредитование в МФО с помощью интернет-маркетинга

-20%

уменьшение стоимости заявки, звонка в МФО

+35%

рост лидов в I квартал продвижения

Специфика продвижения микрофинансовых организаций

Целевая аудитория микрофинансовых организаций — это люди с уже сформированной потребностью в микрокредите. Именно на этом основываются особенности продвижения МФО. В данном случае важно выстраивать отношения с потенциальными клиентами «в моменте», максимально быстро закрывая их потребность в выгодном получении микрозайма. К другим особенностям рекламы МФО относятся требования законодательства. Рекламировать МФО — можно. Но с некоторыми условиями. Например, при любом методе продвижения нужно полностью обозначать название компании, ее реквизиты, юридическую форму и другие данные. На самом сайте должны быть указаны подробные и прозрачные условия кредитования. Учитывать стоит и отдельные требования рекламных сетей, а также скорость модерации — она занимает больше времени, чем проверка рекламных объявлений нефинансовых организаций.

Эффективные каналы продвижения микрофинансовых организаций

Контекстная реклама микрофинансовых организаций по горячим запросам («оформить займ», «кредит по паспорту онлайн») позволяет быстро привлечь аудиторию с уже сформированным спросом.

SEO продвижение микрофинансовой организации в первую очередь используется для заполнения поисковой выдачи сайтами-аффилиатами, которые способны приводить в МФО до 50-80% от общего трафика.

Таргетированная реклама про займы показывает хороший эффект в привлечении аудитории определенного сегмента (например, только молодые люди из МО или пенсионеры из СПб).

Рейтинги и внешние ресурсы продвигают микрофинансовую организацию через повышение лояльности целевой аудитории, а также способствуют естественному расширению трафика.

Связанные отраслевые решения

Результаты продвижения микрофинансовой организации

Ожидаемый эффект от привлечения трафика платными методами

Эффективность запуска таргетированной и контекстной рекламы онлайн займов зависит от особенностей микрофинансовой организации, проработки ее сайта и иных критериев. Общие показатели же можно представить следующим образом.

Примерный CPL

Цена лида при использовании контекстной рекламы кредитов и займов составляет 200 рублей. В особенно конкурентных локациях она может достигать 300-500 рублей.

Примерный CPC

Один клик по рекламе займа денег в МФО обходится компании примерно в 8-20 рублей.

Рекламный бюджет

На продвижение услуг микрофинансовой организации рекомендуется выделять минимум 60 000 рублей.

Количество заявок

В день при грамотной настройке рекламы займов можно получать от 30 холодных и теплых заявок.

Как продвигать сайт микрофинансовой организации?

Подготовка и аудит

  • Изучение ниши, особенностей конкретной МФО и ее основных конкурентов
  • Техническая проверка сайта и устранение проблем, дублей страниц, информации
  • Настройка SSL сертификата
  • Улучшение скорости загрузки десктопной и мобильной версий
  • Оптимизация метатегов, заголовков H1-H6 уровней и структуры
  • Создание микроразметки
  • Настройка редиректов

Внутренняя оптимизация

  • Сбор ключевых запросов для SEO продвижения МФО и их кластеризация
  • Расширение структуры сайта в соответствии с продвигаемыми запросами по фильтрам (ГЕО, тип клиента, сроки оформления микрозайма)
  • Подготовка и публикация оптимизированного контента (описание услуг, условия кредитования, информация о компании, экспертные статьи т.д.)
  • Перелинковка между разными страницами и блоками сайта
  • Добавление репутационного контента (лицензии, отзывы)
  • Добавление полезных инструментов для клиентов (калькулятор процента по микрозайму, чат-бот)

Внешняя оптимизация

  • Добавление безанкорных ссылок на тематических форумах, блогах, каталогах
  • Безопасное наращивание ссылочной массы
  • Регистрация МФО на геосервисах, в каталогах
  • Добавление информации о МФО в рейтинги
  • Публикация интересного контента от лица МФО на сторонних ресурсах

Поддержка результатов

  • Постоянный контроль текущих позиций сайта микрофинансовой организации в выдаче поисковиков
  • Корректировка стратегии продвижения МФО при необходимости
  • Регулярная работа с контентом (добавление новых отзывов, публикация статей)
  • Своевременная отчетность

Привлечение платного трафика в микрофинансовую организацию

Контекстная и таргетированная реклама микрозаймов позволяет быстро привлечь на сайт МФО целевой трафик. Главное — верно настроить кампанию.

Оставить заявку

  1. Перед запуском рекламы важно сегментировать аудиторию и понять ее боли. Объявления для клиентов, которым «срочно нужны деньги на лечение», и для заемщиков, которым «нужны деньги до зарплаты», — будут различаться.

  2. При контекстном и таргетированном продвижении важно задействовать геотаргетинг для охвата определенной локации. Особенно такой инструмент окажется нужным при продвижении микрофинансовой организации в небольших городах, регионах.

  3. В оффере обязательно должна присутствовать четкая выгода: «0% на первый займ», «до 50 000 рублей без кредитной истории» и др.

  4. Для лучшего продвижения важно использовать низкочастотные запросы (например, «займ за 10 минут без проверки») и минус слова для исключения нецелевого трафика («подарки», «работа» и др.).

  5. Перед запуском рекламы срочных займов необходимо оптимизировать посадочные страницы для каждого оффера: уменьшить количество шагов для оформления заявки, четко и понятно описать условия кредитования, добавить кейсы для большего доверия.

  6. Рекламные объявления должны соответствовать требованиям законодательства. Лучше избегать фраз наподобие «гарантированный кредит» или «микрозайм без риска».

Аналитика для микрофинансовой организации

Сквозная аналитика

Чтобы понять, с какого именно источника пришел конкретный трафик, используется сквозная аналитика. Она помогает определить наиболее эффективные каналы продвижения микрофинансовой организации и оптимизировать расходы на рекламу.

Коллтрекинг

Возрастная аудитория микрофинансовых организаций предпочитает обсуждать условия кредитования и оставлять заявку на оформление микрозайма по телефону. Коллтрекинг используется для определения источника, откуда пришел конкретный «собеседник». В случае с МФО наиболее эффективной окажется динамическая форма такого инструмента.

CRM

Ведение CRM помогает отследить путь каждого целевого заемщика, узнать источник трафика, оценить эффективность каждого этапа воронки продаж. Это базовый инструмент не только анализа продвижения МФО, но и налаживания эффективного сотрудничества с аудиторией в целом.

Как увеличить конверсию сайта микрофинансовой организации?

Чтобы увеличить конверсию сайта микрофинансовой организации, важно обеспечить пользователям максимальное удобство. Во-первых, заемщик должен сразу увидеть интересующее его предложение («кредит за 15 минут», «займ под 0%а»). Следом за выделенным оффером важно указать подробные, но при этом краткие условия кредитования. Лучше всего делать это в виде маркированного списка или всплывающих форм. Завершающим этапом ознакомления потенциального заемщика с микрозаймом должен стать калькулятор процента с автоматическим созданием заявки на кредитование. Большое значение в повышении конверсии имеет обратная связь. На сайте должно быть минимум два инструмента (диалоговая форма и номер горячей линии) для быстрой связи с финансовым консультантом.

Целевая аудитория микрофинансовых организаций

  1. Фрилансеры и студенты

    Отличаются нестабильным или низким доходом. Вынуждены обращаться в МФО для получения денег на определенные расходы (лечение, покупка подарка и т.д.).

  2. Люди с плохой КИ

    Ввиду прошлых проблем имеют плохую кредитную историю, из-за чего банки отказывают им в кредитовании. Готовы брать микрозайм под более высокий процент.

  3. Пенсионеры

    Берут микрозаймы для срочного лечения или иных расходов. Подозрительно относятся к МФО, поэтому подолгу могут выбирать кредитора.

  4. Мигранты

    Не имеют внутреннего гражданства, из-за чего не могут получить кредит в обычном банке.

  5. Люди с финансовыми трудностями

    Столкнулись с неожиданными финансовыми проблемами, срочно нуждаются в деньгах (ремонт автомобиля, рабочего компьютера и т.д.).

Советы по маркетингу для микрофинансовой организации

При продвижении микрофинансовой организации важно обеспечить потенциальным заемщикам максимальный комфорт. Причем не только при самом кредитовании (выгодный процент, быстрая скорость рассмотрения заявок), но и при изучении информации о получении микрозайма: калькулятор расчета процентной ставки, отзывы других клиентов, подробное описание услуг и т.д. Параллельно с продвижением МФО нужно работать над качеством отношения ЦА, репутацией компании в сети.

Четкое разделение аудитории

Обязательно разделяйте предложения для студентов, людей с плохой кредитной историей, предпринимателей. Для каждой аудитории характерны свои триггеры и боли, которые нужно использовать при продвижении.

Доверительный контент

Чтобы поддерживать позитивные отношения с целевыми заемщиками, регулярно делитесь с ними пользой: советы по уменьшению процентной ставки, условия улучшения кредитной истории, информация о штрафных санкциях и т.д.

Лояльность и бонусы

Сделать заемщика постоянным клиентом МФО можно через программу лояльности с постепенным уменьшением процентной ставки с каждым новым займом. Также хорошо работают акции по типу «0% на второй кредит».

Работа с репутацией

Следите за отзывами о МФО в сети, оперативно давайте обратную связь не только на негатив, но и на позитив. При проблемах с репутацией подключите комплексный SERM.

Наш блог