Главная Отраслевые решения Продвижение хостела

Продвижение хостела

Продвижение хостела в интернете с помощью актуальных маркетинговых инструментов.

+55%

рост конверсии сайта в I квартал

+35%

увеличение броней в I месяц

Особенности продвижения хостела

С 2013 года рынок гостиничного бизнеса в России ежегодно увеличивается примерно на 11%. Его актуальный объем составляет около 245 млн ночевок. Оборот гостиничных предприятий же превышает 900 млрд рублей. В том числе растет спрос и на услуги хостелов. Обусловлено это резким увеличением внутреннего туризма, улучшением транспортной доступности, поддержкой бизнеса и его клиентов со стороны государства. Эти же причины влекут за собой стабильное увеличение числа хостелов: с каждым годом их становится больше. Чтобы справиться с актуальной конкуренцией, недостаточно предлагать гостям комфортные номера. Важно еще и подключать комплексное продвижение.

Эффективные методы продвижения хостела

SEO продвижение хостела — базовый маркетинговый инструмент в нише. Оптимизация позволяет вывести сайт в ТОП поисковой выдачи, что способствует укреплению бренда, повышению доверия со стороны ЦА и привлечению внимания пользователей со сформированным и отложенным спросом.

Агрегаторы и карты используются как дополнительный источник трафика. Особенно — мобильного. Размещение информации о хостеле на агрегаторах дает высокую конверсию и улучшает доверие ЦА.

Таргетированная реклама номеров хостела позволяет быстро охватить широкую целевую аудиторию. Особенно хорошо она работает на этапе узнавания, а также при продвижении туристических пакетов, акций, спецпредложений.

Контекстная реклама хостела обеспечивает показ объявлений в поиске по ключевым запросам, что позволяет привлечь горячий трафик (люди с четким намерением забронировать номер). В отличие от SEO, такой инструмент дает быстрый результат — первые брони приходят через 1-3 дня работы.

Связанные отраслевые решения

Общие показатели продвижения хостела

Результаты привлечения трафика платными инструментами

Максимально быстрый результат при продвижении обеспечивает контекстная реклама хостела через Яндекс.Директ. При грамотной настройке она позволяет получить горячий трафик уже через несколько дней после запуска.

Средний CPL

Как показывают актуальные кейсы продвижения хостелов, стоимость одной реальной брони на номер составляет около 200-500 рублей.

Средний CPC

По кейсам хостелов в Санкт-Петербурге и Москве цена перехода с рекламы в Яндексе на сайт варьируется от 40 до 100 рублей. Стоимость кликов в регионах ниже — от 10 рублей.

Количество заявок

Ежедневно с помощью контекстного продвижения можно получать по 4-10 заявок на бронирование номера.

Рекламный бюджет

На рекламу и продвижение хостела необходимо выделять от 60-70 тыс. рублей.

Как продвигать сайт хостела?

Техническая и SEO подготовка

  • Коммерческий, технический и SEO аудит сайта
  • Устранение технических ошибок, удаление неактуальной информации
  • Работа с SSL-сертификатом и мерами защиты сайта
  • Улучшение юзабилити (добавление удобной формы бронирования, адаптация сайта под мобильные устройства)
  • Проработка коммерческих факторов
  • Работа с YMYL факторами
  • Сбор и кластеризация ключевых запросов
  • Настройка мета-тегов и заголовков всех уровней в соответствии с собранной семантикой
  • Создание отдельных посадочных страниц под каждую услугу, акцию, тип номера

Внутренняя оптимизация

  • Написание и публикация текстов с ключевыми словами
  • Добавление микроразметки
  • Создание удобочитаемых адресов страниц
  • Добавление сквозных блоков с призывом к действию
  • Перелинковка между внутренними страницами
  • Публикация медиа контента
  • Подключение аналитики

Внешняя оптимизация

  • Публикация информации о компании на Яндекс.Картах, в 2ГИС и других картографических сервисах
  • Добавление хостела в гостиничные и туристические агрегаторы (Booking, Ostrovok, Яндекс.Путешествия и др.)
  • Публикация оптимизированного контента с нативной рекламой на сторонних ресурсах, в онлайн-СМИ
  • Увеличение обратных ссылок белыми методами

Аналитика и поддержка

  • Постоянный анализ поведенческих факторов, позиций, эффективности
  • Корректировка стратегии продвижения хостела при необходимости
  • Регулярная публикация оптимизированного контента на сайте и сторонних ресурсах
  • Своевременное предоставление отчетности

Реклама и трафик для хостела

Если SEO продвижение сайта хостела направлено на стабильный бесплатный трафик в перспективе (первые результаты появляются лишь через 2-5 месяцев), то контекстная реклама позволяет платно получить целевые заявки практически моментально. Главное — правильно ее настроить.

Оставить заявку

  1. Один оффер — одна страница. Под каждое рекламное предложение должна быть создана самостоятельная посадочная страница. Вести всех пользователей с рекламы на главную — малоэффективно.

  2. Пользователи часто ищут номер за 1-3 дня до заезда. Поэтому при продвижении сайта хостела, например, можно использовать триггеры ограничения: «осталось 2 номера», «скидка 50% только 2 дня».

  3. В контекстной рекламе важно использовать горячие транзакционные запросы: «хостел в [городе] забронировать», «недорогой хостел в [городе]». Информационные запросы лучше оставить для SEO.

  4. Контекстную рекламу обязательно нужно сопровождать ретаргетингом. Он будет напоминать о предложениях компании тем пользователям, которые уже с ними знакомы, но по какой-то причине не забронировали номер.

  5. Чтобы повысить CTR и снизить CPC, важно использовать расширения в объявлениях и добавлять в них быстрые ссылки, уточнения, адрес, режим работы и т.д.

  6. Огромную роль при продвижении хостела играет территориальная локация. Важно настраивать объявления под регион, микрорайон и даже станции метро.

Аналитика продвижения хостела

Сквозная аналитика

Объединяет данные по результатам рекламы в разных каналах. Позволяет понять, откуда именно пришел клиент, какие методы продвижения работают лучше, а какие — можно отключить.

Коллтрекинг

Отслеживает звонки потенциальных клиентов и показывает, по какому из рекламных каналов они пришли. Дополнительно коллтрекинг позволяет оценивать качество обработки звонков.

Веб-аналитика

Фиксирует поведение пользователей на сайте, помогает контролировать поведенческие факторы и сравнивать конверсию по разным каналам. Также веб-аналитика необходима для отслеживания целей.

Как увеличить конверсию сайта хостела?

Сегодня сайт выступает основным инструментов продвижения хостелов в России. Поэтому с ним важно постоянно работать. Так, для повышения конверсии нужно обеспечить пользователям максимально комфортные условия бронирования. Используйте минимум лишних полей (только имя, даты и контактные данные), сделайте кнопку «Бронировать» заметной и яркой, настройте автоматическое уведомление об успешной брони. Также хороший эффект при продвижении услуг хостела обеспечат формы быстрой связи: онлайн-чаты, мессенджеры, чат-боты. Огромную роль в повышении конверсии играет и контент. На сайте важно размещать реальные фотографии, где видны все преимущества номеров, зон отдыха.

Целевая аудитория хостела

  1. Бюджетные туристы

    Ищут недорогое жилье с удобным расположением. Часто бронируют номера через Booking, Hostelworld, Яндекс Путешествия.

  2. Молодые специалисты, студенты

    Заинтересованы в недорогом, но чистом, безопасном и комфортном жилье. Часто останавливаются на длительный срок (от 5 дней). Заинтересованы в проживании рядом с вузом, офисом или центром города.

  3. Сезонные работники

    Ищут номера для долгосрочного проживания по низкой цене. Могут селиться группами и интересуются скидками за длительное проживание.

Советы по маркетингу для хостела

Продвижение хостелов — это всегда комплексная работа. Чтобы получить максимальный эффект от маркетинга, важно задействовать разные каналы привлечения трафика. Также для привлечения внимания клиентов можно использовать наружную рекламу хостела и другие офлайн-инструменты. В каждой рекламной кампании нужно делать акцент на комфорте, уникальности предложений и выгодных условиях.

Работайте с репутацией

Эффект от продвижения окажется лучше, если вы будете постоянно работать над репутацией хостела. Обрабатывайте отзывы, стимулируйте публикацию новых упоминаний, взаимодействуйте с местными блогерами.

Поддержка контакта

Продолжайте взаимодействие с клиентом после брони. Предлагайте персональные скидки, отправляйте благодарственные письма. Это позволит улучшить доверие ЦА и повысить вероятность повторных бронирований.

Выгодные предложения

Предоставляйте комплексы услуг и спецпредложения. Они не только привлекут внимание клиентов, но и побудят их к увеличению времени проживания в номере.

Работа с сайтом

Сайт — главное средство продвижения. Поэтому с ним важно постоянно работать. Своевременно обновляйте информацию, делитесь полезным контентом, публикуйте отзывы.

Наш блог