Главная Отраслевые решения Реклама и продвижение ландшафтных услуг

Реклама и продвижение ландшафтных услуг

Продвижение ландшафтных услуг с помощью эффективных маркетинговых инструментов.

+65%

увеличение органического трафика

+35%

рост количества заявок с сайта

Особенности продвижения ландшафтных услуг

Рынок ландшафтных услуг в нашей стране стремительно развивается. К помощи специалистов такого направления начинают обращаться владельцы не только коттеджей и общественных территорий, но и собственники небольшой частной недвижимости, офисных центров, предприятий. Высокий спрос стимулирует увеличение конкуренции. По официальным данным, только в Санкт-Петербурге зарегистрировано более 150 компаний, оказывающих ландшафтные услуги. И это не учитывая специалистов, которые работают самостоятельно, без агентства. В действительности же конкуренция на рынке в сегменте ландшафтных услуг значительно выше. Справиться с ней можно только одним способом — комбинируя высокое качество работы с эффективным и комплексным продвижением.

Основные инструменты продвижения ландшафтных услуг

SEO продвижение позволяет привлечь в ландшафтную компанию или на страницу специалиста органический теплый трафик. В том числе с помощью такого инструмента можно заполучить внимание пользователей, которые только интересуются услугами данного направления.

Контекстная реклама ландшафтных услуг направлена на привлечение пользователей с уже сформированным спросом, у которых нет времени на долгий поиск подрядчика и которые готовы доверить работы первой надежной компании.

SMM и контент-маркетинг позволяют выстроить позитивные отношения между компанией (специалистом) и целевой аудиторией. Социальные сети также необходимы для создания сильного бренда, формирования его узнаваемости, что окажется полезным для дальнейшего продвижения.

Email-маркетинг для ландшафтных услуг нужен для охвата аудитории B2B сегмента, а также привлечения внимания целевых клиентов с помощью персонализированных предложений (в том числе на поддерживающие услуги).

Связанные отраслевые решения

Результат продвижения ландшафтных услуг

Предполагаемые показатели привлечения трафика на сайт с помощью платных инструментов.

Основными платными инструментами продвижения ландшафтных услуг выступает таргет и контекстная реклама. Последний метод привлечения трафика является базовым и отличается наиболее точно прогнозируемым эффектом.

Средний CPC

Каждый клик по рекламе ландшафтных услуг будет обходиться бизнесу примерно в 20-30 рублей. По особо конкурентным запросам CPL может достигать 300-500 рублей.

Средний CPL

Стоимость одного реального лида, полученного с контекстной рекламы, может составлять 200-400 рублей.

Количество заказов

В день с контекстной рекламы может поступать около 3-15 заявок на ландшафтные услуги, консультацию дизайнеров.

Рекламный бюджет

На контекстную рекламу услуг ландшафтного дизайнера и обустройства ландшафта в целом рекомендуется выделять от 60 000 рублей.

Как продвигать сайт ландшафтных услуг?

Подготовка к комплексному SEO

  • Исследование рынка ландшафтных услуг
  • Аудит бизнеса, основных конкурентов, результатов предыдущих рекламных кампаний
  • Технический аудит сайта, определение и устранение ошибок, багов, битых ссылок
  • Сбор и кластеризация ключевых запросов
  • Настройка URL-адреса, добавление метатегов
  • Проработка коммерческих факторов, расширение структуры сайта
  • Улучшение или создание адаптивной версии

Внутренняя оптимизация сайта

  • Подготовка и размещение SEO-оптимизированного контента (статьи, описания услуг, информация о компании)
  • Добавление репутационного контента (отзывы, фото «до — после», сертификаты)
  • Внутренняя перелинковка
  • Заполнение карточек услуг подробной информацией
  • Добавление полезных для клиентов инструментов (диалоговое окно, калькулятор стоимости работ)
  • Улучшение навигации
  • Настройка коммерческих факторов

Внешнее SEO продвижение

  • Регистрация компании в Яндекс.Бизнесе (Яндекс.Справочник)
  • Добавление контактов компании на отраслевые ресурсы
  • Увеличение объема упоминаний компании на отраслевых ресурсах, форумах
  • Публикация контактных данных на ГЕО-сервисах

Контроль и оптимизация

  • Контроль текущих результатов продвижения с помощью подключенных инструментов для аналитики
  • Регулярный постинг оптимизированного контента на сайте и дополнительного контента (статьи, обзоры, интервью) на сторонних ресурсах
  • Изменение стратегии маркетинга для ландшафтных услуг при необходимости
  • Регулярная отчетность перед заказчиком

Платный трафик на сайт ландшафтных услуг

Наиболее эффективным платным инструментом по привлечению трафика на сайт ландшафтных услуг выступает контекстная реклама. При правильной настройке она позволяет получить целевой трафик практически сразу после запуска кампаний.

Оставить заявку

  1. Для каждого оффера должна быть создана отдельная посадочная страница, на которой подробно раскрываются особенности предложения.

  2. В контекстном продвижении ставку нужно делать на транзакционные запросы («заказать ландшафтный дизайн», «цена на ландшафтные услуги»), оставив информационные — для SEO.

  3. Для рекламы ландшафтных услуг важен точный геотаргетинг: продвигаться нужно только в тех районах, где оказываются услуги. Для этого важно использовать геозапросы («услуги ландшафтного дизайнера в Москве», «дизайн ландшафта в Одинцово»).

  4. Чтобы минимизировать нерелевантный трафик, нужно задействовать минус-слова.

  5. Цикл сделки по заказу ландшафтных работ может оказаться достаточно длинным. Не упустить целевого клиента поможет ретаргетинг. Также хорошо работает Look-alike.

  6. В оффере важно указывать четкую и значимую для клиента выгоду («бесплатные замеры», «3D-визуализация за 30 минут», «скидка 25% на сезонные работы»).

Аналитика для продвижения ландшафтных услуг

Сквозная аналитика

Чтобы следить за эффективностью разных каналов продвижения ландшафтных работ и услуг дизайнеров, нужно подключать сквозную аналитику. Она объединяет данные из рекламы, CRM и продаж, показывая, откуда именно приходят клиенты.

CRM

CRM система нужна не только для учета основных рабочих процессов. Она используется и для анализа воронки продаж, ее улучшения, а также общей оценки эффективности всех рекламных кампаний.

Коллтрекинг

Так как многие клиенты предпочитают обговаривать условия ландшафтных работ по телефону, при продвижении в такой отрасли важно подключать коллтрекинг — статический или динамический (в зависимости от используемых маркетинговых инструментов).

Как увеличить конверсию сайта ландшафтных услуг?

Чтобы переходы на сайт активнее превращались в лиды, нужно тщательно его проработать. Во-первых, уже на главной странице важно обозначить всю основную информацию, которая может иметь значение для клиента: какие услуги предлагает компания, сколько они стоят, какие есть сезонные предложения. Во-вторых, чем больше на сайте визуального контента — тем лучше. Добавляйте фото «до — после», публикуйте видео счастливых заказчиков, делитесь идеями по оформлению уличных участков. Ландшафтную компанию всегда выбирают «глазами». И в-третьих, важно обеспечить пользователям возможность быстрого получения ответов на все вопросы. Проще всего добиться этого с помощью диалогового окна и формы для консультации.

Целевая аудитория ландшафтных услуг

  1. Владельцы частных домов

    Заинтересованы в обустройстве собственного участка. Отдают предпочтение компаниям с лояльными ценами и эффектными кейсами.

  2. Государственные организации

    Заказывают услуги ландшафтных компаний для озеленения общественных территорий, жилых комплексов, различных природных зон.

  3. Коммерческие клиенты

    Развивают свой бизнес (отели, рестораны, базы отдыха) и заинтересованы в создании уникального ландшафта, который будет способствовать привлечению новых клиентов.

Советы по маркетингу для ландшафтных услуг

Получать стабильный трафик на сайт ландшафтных услуг и эффективно конвертировать его в лиды можно только при соблюдении двух условий. Первое — качественное оказание услуг, подтверждаемое многочисленными кейсами. Второе — комплексное продвижение с помощью актуальных маркетинговых инструментов. Для достижения максимального эффекта также рекомендуется соблюдать описанные ниже советы.

Визуальный контент

Чем больше фотографий и видео вы демонстрируете целевым клиентам — тем лучше. Регулярно делитесь кейсами, публикуйте полезный и интересный контент, изображения.

Расширение точек привлечения трафика

Дополняйте SEO и контекстную рекламу вспомогательными каналами для бесплатного привлечения трафика. В том числе такими могут стать паблики и сообщества в социальных сетях, странички компании в блогах (Яндекс Дзен, VC) и т.д.

Офлайн мероприятия

По возможности принимайте участие в выставках и конференциях, посвященных ландшафтным работам. Это поможет не только расширить охватываемую аудиторию, но и обзавестись полезными связями.

Персонализированные предложения

Каждый ваш клиент может стать постоянным. Достаточно предложить ему выгодную услугу. Например, регулярная сезонная уборка территории со скидкой 25%.

Наш блог