Главная Отраслевые решения Комплексный маркетинг для продвижения кондиционеров

Комплексный маркетинг для продвижения кондиционеров

Реклама кондиционеров для стабильного привлечения покупателей.

+35%

общий рост трафика на сайте

-15%

снижение цены лида

Особенности продвижения кондиционеров

Климатическое оборудование — крайне капризное в плане продвижения направление. Особенно это касается кондиционеров. В первую очередь «капризность» обусловлена ярко выраженной сезонностью спроса. Пик продаж приходится на май-июль. В южных регионах спрос начинает повышаться с апреля. Более полугода потребители не заинтересованы в покупке такого оборудования. Поэтому в период с августа по март важно дополнительно стимулировать спрос через грамотный маркетинг для кондиционеров (скидки, специальные предложения, акции). Вторая сложность — конкуренция. Рынок климатического оборудования уже насыщен крупными ритейлерами, сервисами-маркетплейсами, локальными брендами. Также к особенностям можно отнести ценовую чувствительность клиентов. Особенно в регионах. Все это важно учитывать при продвижении кондиционеров и смежных товаров, услуг.

Основные инструменты продвижения кондиционеров

Контекстная реклама кондиционеров и их монтажа — база продвижения в сезон. Она позволяет моментально привлечь аудиторию по горячим запросам: «установка кондиционеров в Москве», «недорогие кондиционеры».

SEO продвижение рекомендуется запускать за 3-4 месяца до повышения спроса. Такой метод рекламы кондиционеров и сплит систем позволяет стабильно получать бесплатный трафик в течение года.

Маркетплейсы и агрегаторы (Ozon, Яндекс Маркет и другие) обеспечивают магазину климатической техники дополнительный трафик, а также позволяют повысить продажи по наиболее востребованным позициям.

SMM и таргетированная реклама магазинов кондиционеров в социальных сетях способствуют выстраиванию эффективной коммуникации с клиентами и позволяют привлекать узкоцелевой трафик.

Связанные отраслевые решения

Ожидаемая эффективность продвижения кондиционеров

Результаты продвижения кондиционеров платными инструментами

Показатели платной рекламы кондиционеров всегда индивидуальны. Но общие результаты можно представить следующим образом.

Ожидаемый CPC

Цена клика по рекламе продаж кондиционеров составляет 40-120 рублей в сезон и 20-60 рублей в период пониженного спроса.

Ожидаемый CPL

Стоимость лида составляет 300-700 рублей в несезон и 500-1200 рублей в сезон. В пиковые недели продаж (при жаре, дефиците установщиков) CPL может увеличиться до 1500-2000 рублей.

Объем заявок

Ежедневно реклама про кондиционеры в Яндексе может приносить по 2-15 заявок.

Рекламный бюджет

На рекламу кондиционеров, их обслуживание, монтаж необходимо выделять минимум 65 000 рублей.

Как продвигать сайт кондиционеров?

Аудит и техническая подготовка

  • Аудит бизнеса, актуальной ситуации на рынке и основных конкурентов
  • Проверка технического состояния сайта, битых ссылок, редиректов
  • Настройка robots.txt и sitemap.xml
  • Проверка индексации страниц
  • Удаление дублей страниц, контента
  • Улучшение юзабилити сайта (адаптация под мобильные устройства, ускорение загрузки, создание удобной структуры каталога)
  • Установка HTTPS

SEO аналитика и оптимизация

  • Сбор семантического ядра и его кластеризация на основные группы («купить кондиционер», «установка», «обслуживание» и т.д.)
  • Сбор гео запросов для продвижения в конкретном регионе
  • Добавление инфо-блоков (кейсы, FAQ, блог)
  • Проработка коммерческих факторов
  • Наполнение сайта SEO-оптимизированным контентом
  • Настройка метатегов для всех страниц
  • Прокладка внутренних ссылок между услугами, товарами, статьями
  • Добавление репутационного контента (отзывы, сертификаты, интервью)
  • Добавление полезных инструментов для покупателей (калькулятор, чат обратной связи)

Внешнее продвижение

  • Размещение текстов с нативной рекламой кондиционеров и обратными ссылками на качественных сторонних ресурсах по схожей тематике (климат, ремонт, строительство)
  • Добавление информации о магазине на региональные сервисы, в каталоги
  • Гостевые посты в блогах и СМИ
  • Локальное продвижение через Яндекс Бизнес

Мониторинг и развитие

  • Подключение инструментов для анализа и регулярный сбор данных
  • Отслеживание позиций страниц по ключевым запросам
  • Регулярное добавление оптимизированного контента
  • Изменение стратегии рекламы кондиционеров и их ремонта при необходимости
  • Своевременное предоставление отчетности

Платная реклама и трафик на сайт кондиционеров

Если SEO позволяет получать бесплатный трафик в перспективе, то контекстная реклама обеспечивает платные переходы в моменте. При ее грамотной настройке можно получить целевые лиды уже в первые дни запуска кампании.

Оставить заявку

  1. Оффер должен вести пользователя на самостоятельный лендинг или отдельную страницу (а не на главную). Сайт при этом должен быть адаптирован под мобильные устройства, т.к. в сезон доля мобильного трафика может достигать 70-80%.

  2. При контекстной рекламе установки кондиционеров важно «догонять» ушедших пользователей с помощью ретаргетинга.

  3. Оффер должен быть конкретным и понятным: «скидка 15%», «монтаж за 1 день», «бесплатный выезд замерщика». Касается это любой рекламы кондиционеров, их чистки, обслуживания.

  4. Планировать платное продвижение кондиционеров лучше на начало сезона: март-апрель. В это время можно поймать дешевые целевые клики и собрать конкурентный трафик.

  5. При продвижении в больших городах или в регионах с крайне высоким спросом важно использовать геотаргетинг по районам (например, «кондиционеры с установкой в Одинцово»). Это позволит уменьшить СРС и увеличить конверсию.

  6. Для лучшего эффекта при запуске контекстной рекламы рекомендуется использовать расширения объявлений: быстрые ссылки, уточнения, контактные данные компании.

Аналитика при продвижении кондиционеров

Коллтрекинг

Важно не только оперативно обрабатывать все звонки от клиентов, но и качественно их анализировать. Коллтрекинг даст понимание того, откуда пришел конкретный покупатель. Его же можно использовать для анализа телефонных разговоров.

Метрики и цели

Все конверсионные кнопки на сайте важно сопровождать целями. Они позволят контролировать поведение пользователей и следить за эффективностью каждой страницы для улучшения воронки продаж в дальнейшем.

Сквозная аналитика

Комплексный маркетинг может включать таргет, SEO, креативную рекламу кондиционеров в соцсетях и много других инструментов. Объективно оценить эффективность каждого канала привлечения трафика позволяет сквозная аналитика.

Как увеличить конверсию сайта кондиционеров?

Сайт — визитная карточка поставщика кондиционеров. Именно он превращает привлеченные клики в реальные продажи. Чтобы переходы на сайт конвертировались в лиды, важно сделать его продающим через четкий заголовок, УТП с выгодой, заметные кнопки СТА. Хорошо конверсию повышает визуальный контент: фотографии, кейсы, видео отзывы. Также важно обеспечить пользователям максимальное удобство взаимодействия с сайтом. Для этого можно использовать систему фильтрации кондиционеров (по мощности, бренду, цене), калькулятор подбора оптимальной модели (по площади, типу помещения, бюджету), а также плашки с выгодой («-25%», «хит продаж», «бесплатная установка»). В качестве заключительного этапа повышения конверсии рекомендуется использовать попапы с акцией при попытке ухода с сайта.

Целевая аудитория на кондиционеры

  1. Частные покупатели

    Владельцы домов, квартир. Заинтересованы в монтаже под ключ и выгодной цене. Особенно ярко реагируют на триггеры «установка за 1 день», «рассрочка под 0%».  

  2. Владельцы коммерческой недвижимости

    Бизнесмены, управляющие ТЦ, арендаторы. Ищут магазины, предоставляющие надежные системы кондиционирования с возможностью получения скидки при покупке от нескольких единиц техники.

  3. Специалисты

    Дизайнеры, строители, подрядчики. Выступают посредником между магазином климатической техники и заказчиком. Заинтересованы в выгодных ценах и широком ассортименте.

Советы по маркетингу для кондиционеров

Еще до того как продавать кондиционеры в сезон, нужно начать продвигать их в интернете. Запускать рекламу лучше в конце марта, пока клики стоят дешевле. Также для получения лучшего эффекта рекомендуется соблюдать описанные ниже рекомендации.

Сезонные офферы

В разгар жары используйте таймеры, бонусы и акции с ограничением по времени. Например: «Установи кондиционер до конца недели и получи систему увлажнения воздуха в подарок».

Допродажи

Запускайте рекламу на заправку кондиционеров, их ремонт, обслуживание, поставку комплектующих. Это позволит увеличить прибыль компании в том числе в несезон.

Работа с репутацией

Контролируйте отзывы о магазине в интернете, а также комментарии о продаваемой технике на маркетплейсах. Давайте пользователям обратную связь и подключайте комплексный SERM при явной просадке репутации.

Контент

Делитесь информативными статьями, фото с установкой кондиционеров, видео с отзывами клиентов. Визуальный и текстовый контент отлично прогревает аудиторию и позволяет привлекать трафик в течение года.

Наш блог