Особенности рекламы ветклиники
Основные инструменты продвижения ветклиники
SEO продвижение ветеринарной клиники подразумевает вывод ее сайта в ТОП поисковых систем по основным запросам: ветеринар, услуги для «животное», кастрация «животное» и т.д. Инструмент обеспечивает стабильное привлечение органического трафика.
Контекстная реклама ветклиники в первую очередь направлена на привлечение внимания владельцев животных, которые заинтересованы в помощи для них здесь и сейчас. Для положительного эффекта от рекламы важно правильно настроить объявления под продвигаемые запросы.
Картографические сервисы, справочники и другие отраслевые и вспомогательные ресурсы используются для привлечения локальных клиентов (из определенного города, определенного статуса и т.д.). Они же способствуют формированию интернет-имиджа компании.
Таргетированная реклама и ведение социальных сетей ветеринарной клиники помогают выстроить эффективное взаимодействие с аудиторией и улучшить ее общение отношение — через публикацию полезного и интересного контента, интерактивы, прямую коммуникацию.
Связанные отраслевые решения
Общие показатели продвижения ветклиники
Результаты привлечения трафика платными методами
Если SEO продвижение направлено на привлечение трафика в перспективе, то контекстная реклама ветеринарной клиники используется для получения заявок здесь и сейчас. Средняя результативность такого продвижения следующая.
Примерный CPL
Стоимость одного лида с контекстной рекламы начинается от 200 рублей. Для маловостребованных услуг цена заявки может оказаться выше.
Примерный CPC
Один реальный клик по рекламе ветклиники в поисковике обходится минимум в 8-10 рублей. При продвижении в некоторых регионах его цена может достигать 200 рублей.
Загруженность ветеринаров
В день с рекламы ветеринарной клиники можно получать по 7-15 заявок на консультацию или прием.
Рекламный бюджет
На продвижение ветеринарной клиники рекомендуется выделять 60-70 тыс. рублей. Точная сумма зависит от количества продвигаемых услуг и охватываемого региона.
Как продвигать сайт ветклиники?
Подготовка к SEO продвижению
- Комплексный технический аудит сайта
- Устранение технических багов, удаление дублей страниц, изменение неактуальной информации
- Аудит ссылочного профиля
- Улучшение юзабилити для максимального удобства пользователей
- Подбор семантики для продвижения сайта в нужных регионах
Внутреннее SEO продвижение
- Доработка адаптивной версии
- Создание информационных карточек для каждой отдельной услуги (цены, особенности)
- Интеграция систем онлайн-записи, консультации
- Подготовка и публикация оптимизированного контента (интересные статьи, интервью с врачами, описания услуг)
- Добавление контактной информации
- Публикация репутационного контента (сертификаты, отзывы, фото ветклиники)
- Настройка коммерческих факторов
- Внутренняя перелинковка между страницами сайта
Внешнее SEO продвижение
- Регулярная публикация интересного и полезного контента с нативным продвижением ветеринарной клиники на сторонних ресурсах
- Увеличение ссылочного профиля белыми методами
- Добавление информации о клинике на картографические, отраслевые и иные внешние ресурсы
Менеджмент и оптимизация
- Контроль текущих позиций сайта ветеринарной клиники в ТОПе выдачи
- Изменение рекламной стратегии при необходимости для оптимизации затрат
- Регулярное предоставление отчетности по эффективности продвижения
Реклама и трафик для ветклиник
Контекстная реклама — основной платный инструмент привлечения трафика, позволяющий получить заметный эффект здесь и сейчас. При необходимости она может быть дополнена таргетом. Для получения максимального результата от такого продвижения ветеринарной клиники важно соблюдать несколько правил.
-
Рекламное объявление должно кратко и ясно описывать суть предложения. Для этого важно использовать транзакционные запросы и короткие описания услуг.
-
Для получения максимально релевантного трафика в оффере должна быть гео-привязка. Как минимум — область или город. Как максимум — станция метро или улица.
-
Для каждого отдельного оффера нужно создавать соответствующую страницу, которая будет подробно раскрывать суть предложения.
-
И таргетированную, и контекстную рекламу необходимо сопровождать ретаргетингом — из-за большого количества предложений на рынке ветеринарных услуг и возможной длительности принятия выбора клиентом.
-
Для повышения узнаваемости имени клиники и расширения аудитории объявления с транзакционными запросами следует дополнять рекламой с информационными запросами, а также трафиковым контентом, акциями.
-
По возможности рекламу объявлений важно сопровождать триггерами: круглосуточно, на дому, акция и др.
Аналитика при продвижении ветклиники
Сквозная аналитика
Если продвижение ветклиники происходит с помощью нескольких инструментов, важно использовать сквозную аналитику. Она поможет понять, откуда приходит основной трафик и как можно оптимизировать бюджет.
CRM-аналитика
Использование CRM позволяет фиксировать все обращения реальных и потенциальных клиентов. Данную информацию можно использовать для лучшего понимания эффективности разных рекламных инструментов, а также оптимизации общей воронки продаж.
Коллтрекинг
Собирать информацию о клиентах нужно не только с конверсионных форм на сайте, но и с телефонных звонков.
Как увеличить конверсию сайта ветклиники?
Конверсия сайта ветклиники напрямую зависит от его наполненности и дизайна. Интерфейс ресурса должен быть спокойным и располагающим для дальнейшего взаимодействия. Все услуги важно сопровождать подробной информацией. А для ускорения принятия решения пользователем следует открыто публиковать прайс на основную помощь для домашних питомцев. Также на конверсию оказывают хорошее влияние фото и видео материалы. Публикуйте контент, на котором видно, насколько бережно ветеринары относятся к питомцам, какие условия доступны в стационаре, как организована зона ожидания для хозяев. Все это повышает уровень доверия целевых клиентов.
Целевая аудитория ветклиник
-
Заводчики
Являются постоянными клиентами ветеринарных клиник. Выбирают клиники с выгодными услугами (в том числе — пакетами услуг).
-
Приюты и благотворительные организации
Лечат животных за свой (благотворительный) счет, поэтому стараются всячески экономить.
-
Владельцы домашних питомцев
Заботятся о здоровье своих питомцев. Регулярно посещают ветеринара. В большинстве случаев предпочитают клиники, находящиеся недалеко от дома.
Советы по маркетингу при продвижении ветклиник
Сложность продвижения ветклиник заключается в специфике аудитории. В данном случае реальных клиентов приходится привлекать через услуги, оказываемые их питомцам. Поэтому при создании рекламных объявлений и запуске продвижения в целом важно думать об эффективной помощи для животных и потенциальной выгоде для их хозяев. Также при такой работе нужно соблюдать некоторые другие правила.
Акции и специальные предложения
Регулярно проводите акции и анонсируйте информацию о них на сайте, а также в социальных сетях.
Информационный контент
Хозяевам питомцев важно доверять своих четвероногих друзей опытным и надежным специалистам. Чтобы доказать компетентность клиники, регулярно публикуйте информационный полезный контент: видеоролики о правилах ухода за животными, интервью с ветеринарами и т.д.
Возвращение клиентов
Абсолютно каждый клиент ветклиники может стать постоянным. Для этого достаточно качественно оказать ему первую услугу и регулярно напоминать о себе с помощью рассылок и персонализированных предложений
Расширение услуг
Чтобы обеспечить клинику стабильным трафиком, расширьте оказываемые услуги помощью второстепенного значения: чистка зубов, груминг и т.д.
Как продвигать сезонные товары в не совсем актуальное для них время
Максим Рачейский
9 января 2025
Ретаргетинг — принцип работы и доступные площадки
Максим Рачейский
9 января 2025
Самостоятельное продвижение в Instagram в условиях ограничений
Анна Бонарь
20 ноября 2024