Особенности продвижения отеля и гостиницы
Эффективные способы продвижения отеля и гостиницы
SEO продвижение сайта отеля — базовый инструмент маркетинга. Работа с сайтом и его вывод в ТОП-выдачи по поисковым запросам позволяет получить стабильный поток бесплатного трафика. Причем SEO продвижение гостиницы приводит пользователей как со сформированным, так и с отложенным спросом.
Контекстная реклама для отеля — эффективный инструмент привлечения пользователей с высокой вероятностью бронирования. В первую очередь такой метод продвижения гостиницы направлен на горячую аудиторию, для которой важно быстро найти подходящий номер.
SMM — способ продвижения отелей, основанный на прямой коммуникации с аудиторией. Ведение социальных сетей помогает выстроить доверие с целевыми клиентами, повысить их лояльность к бренду. Также соцсети можно использовать для продвижения услуг гостиницы через нативную рекламу у блогеров.
Таргетированная красивая реклама для отеля помогает привлечь на сайт или в социальные сети компании конкретную аудиторию: по нужным интересам, географии, поведению. Особенно она эффективна для продвижения сезонных предложений и новых услуг.
Связанные отраслевые решения
Ожидаемые результаты продвижения отеля и гостиницы
Эффективность платных каналов продвижения гостиниц в интернете
Основными платными инструментами интернет продвижения отелей выступают контекстная реклама и таргет. Вложения в них быстро окупаются высокой эффективностью.
Средний CPC
Цена клика по контекстной рекламе отелей стартует от 25 рублей, а по таргетированной — от 10 рублей. В крупных туристических центрах CPC может составлять более 100 рублей.
Средний CPA
Каждая заявка на бронирование, полученная с контекстного продвижения бренда отеля, может обходиться в 300-1000 рублей. В таргете стоимость реальной заявки может оказаться ниже — от 200 рублей.
Количество броней
И контекстная, и таргетированная реклама отелей и гостиниц ежедневно может обеспечивать поток заявок от 20 шт. Правильно выстроенная рекламная кампания обеспечивает конверсию в пределах 2-5%.
Рекламный бюджет
На контекстное продвижение отелей и гостиниц в интернете рекомендуется выделять 50-100 тыс. рублей. На таргетированную рекламу — от 30 000 рублей.
Как продвигать сайт отеля и гостиницы?
Подготовка сайта
- Перед запуском SEO продвижения сайта гостиницы анализируем нишу, конкурентов и целевую аудиторию, определяем особенности спроса (региональные требования, сезонность)
- Тестируем сайт для рекламы гостиницы, проверяем скорость его загрузки, HTTPS
- Устраняем дубли страниц, битые ссылки, удаляем неуникальный контент
- Собираем ключевые запросы для SEO продвижения отеля
- Формируем концепцию продвижения отеля
Внутренняя оптимизация
- Проводим оптимизацию title, description, H1 и подзаголовков нижнего уровня в соответствии с собранной семантикой для дальнейшего продвижения гостиницы через сайт
- Настраиваем человеко-понятный URL и улучшаем навигацию по сайту
- Создаем удобные и продающие карточки или полноценные страницы для номеров отеля, дополнительных услуг, важной информации (контакты, отзывы, акции)
- Улучшаем юзабилити (добавляем форму быстрой заявки, карту проезда)
- Добавляем блоки доверия (сертификаты, отзывы, фотографии номеров)
- Подготавливаем и публикуем оптимизированный контент для продвижения по транзакционным и информационным запросам
- Улучшаем поведенческие факторы через публикацию мультимедиа
- Расширяем структуру, добавляя новые страницы
Внешняя оптимизация
- Размещаем SEO-оптимизированный контент с нативной рекламой отеля на тематических ресурсах, туристических платформах, форумах
- Добавляем информацию о гостинице в туристические агрегаторы, каталоги
- Работаем с репутацией компании на внешних ресурсах
- Увеличиваем ссылочную массу белыми методами
Аналитика и оптимизация
- Публикуем контент в соответствии с утвержденной стратегией продвижения гостиницы
- С помощью Яндекс.Метрики, Google Analytics и других инструментов следим за поведением пользователей
- Отслеживаем основные метрики и эффективность рекламы
- При необходимости корректируем план продвижения отеля для достижения лучших результатов
- Регулярно предоставляем заказчику подробную отчетность по онлайн рекламе для отеля
Платный трафик на сайт отеля и гостиницы
Если поисковое продвижение отеля направлено на стабильное привлечение бесплатного трафика в перспективе, то таргетированная и контекстная реклама позволяют получить реальные брони номеров практически сразу. Главное — корректно настроить РК.
-
Прежде чем запускать онлайн рекламу для отелей, нужно определиться с сезонностью спроса и географией показа. Круглогодичные показы одних и тех же объявлений приведут к безрезультатному сливу бюджета.
-
При продвижении через контекстную и таргетированную рекламу гостиницы в интернете большое значение имеет посадочная страница. Она должна быть информативной, удобной и понятной. Также важно проработать ее мобильную версию.
-
Ретаргетинг — эффективный инструмент интернет-продвижения гостиницы, который позволяет возвращать целевых клиентов. С его помощью можно напомнить о предложениях отеля тем пользователям, которые ранее уже их видели, но по какой-либо причине не забронировали номер.
-
Единого эффективного оффера для продвижения отеля в Яндекс Директе не существует. Важно экспериментировать с разными рекламными формулировками: с акцентом на акции, цены, расположение.
-
Перед запуском контекстной рекламы номеров в гостинице стоит ознакомиться с актуальными требованиями Яндекс. Так, сегодня он не допускает использование формулировок, вводящих в заблуждение (например, «лучший отель», если это не является доказанным фактом).
-
Под каждый оффер должна быть разработана отдельная посадочная страница, раскрывающая все преимущества продвигаемого предложения.
Аналитика для отеля и гостиницы
Сквозная аналитика
С помощью сквозной аналитики можно отследить весь путь целевого посетителя: от первого клика до заселения в номер. Она же позволяет понять, какие методы продвижения отеля реально работают, а на какие — лучше не тратить бюджет.
Коллтрекинг
Из-за большого объема заявок, поступающих через телефон, продвижение отеля в интернете рекомендуется сопровождать коллтрекингом. Он помогает понять, с какого источника пришел звонок (контекстная реклама, SEO, таргет).
Цели и события
Для понимания реальной эффективности используемой стратегии продвижения отеля в системах аналитики нужно настраивать цели (отправка формы, переход на страницу, клики по конверсионной кнопке и т.д.) и следить за их выполнением.
Как увеличить конверсию сайта отеля и гостиницы?
Высокая конверсия сайта отеля = максимально простой процесс бронирования. Чтобы стабильно получать заявки, важно сделать страницы удобными и понятными для целевой аудитории. Уберите лишние шаги, добавьте быстрые формы заявки и окна для моментальной связи, адаптируйте сайт под мобильные устройства. Также на конверсию напрямую влияет текущий уровень доверия потенциальных гостей. Чтобы повысить его, важно размещать на сайте реальные и качественные фото номеров, территории, гостей и открыто демонстрировать условия бронирования, проживания. Если нужно повысить конверсию в минимальные сроки, можно воспользоваться триггерами срочности: «Бронь без предоплаты до конца недели», «Осталось 2 номера».
Целевая аудитория отеля и гостиницы
-
Пары без детей
Ищут гостиницы с максимально комфортными условиями проживания, где можно уединиться. Часто интересуются романтическими пакетами на отдых.
-
Студенты и молодые люди
Заинтересованы в бронировании номеров по минимальной цене. Ищут места поближе к центру, метро — для удобства перемещения.
-
Семьи
Бронируют просторные номера и предпочитают гостиницы с анимацией, детским меню. Заинтересованы в акциях по типу семейных пакетов («2+2», «Бесплатные завтраки»).
-
Пожилые люди
Ценят простоту бронирования, хорошую репутацию компании и возможность спокойного отдыха.
-
Бизнесмены, деловые люди
Часто выбирают гостиницы с возможностью раннего заезда или позднего выезда. Особенно заинтересованы в наличии быстрого интернета.
-
Иностранцы
Выбирают гостиницы с англоговорящим персоналом. Заинтересованы в возможности быстро добраться до туристических мест (благодаря трансферу или расположению).
Советы по маркетингу для отеля и гостиницы
Комплексная работа и продвижение отеля — главный секрет эффективного маркетинга в нише. Используя всего 1 рекламный канал, получить действительно стоящий трафик на сайт и увеличить число броней не выйдет. Поэтому в программу продвижения отеля важно включать как минимум 2-3 метода привлечения пользователей. В том числе — наружную рекламу гостиницы, офлайн PR, SERM. Для достижения максимального эффекта рекомендуется соблюдать и некоторые другие советы.
Повторные продажи
После успешного бронирования номера отправляйте клиенту дополнительные предложения: трансфер, экскурсии, питание. Это повысит прибыль.
Репутация бренда
Отвечайте на отзывы о компании на сторонних площадках (особенно на Яндекс.Картах, Отзовике и Tripadvisor). Чем лучше онлайн-репутация гостиницы — тем больше броней.
Локальное SEO и карты
Оптимизируйте карточки компании на картографических сервисах с помощью фотографий, описаний, ссылок. Это позволит получить трафик из поиска по геолокации и улучшить эффективность рекламы и продвижения гостиницы в целом.
Сотрудничество с блогерами
Дополнительно к базовым услугам по продвижению отеля подключайте прямую или нативную рекламу гостиниц в России через местных блогеров.
Видеореклама в интернете, виды, требования, где размещать
Максим Рачейский
16 июня 2025
Шаблонная разработка сайта, плюсы и минусы, и когда это уместно?
Максим Рачейский
12 июня 2025
Отличие Яндекс Директ от Яндекс Бизнес
Максим Рачейский
11 июня 2025