Главная Отраслевые решения Комплексное продвижение отеля и гостиницы

Комплексное продвижение отеля и гостиницы

Только эффективные и рабочие каналы продвижения отеля и рекламы гостиницы для привлечения максимального трафика.

+35%

увеличение числа броней в I квартале

+55%

стабильный рост конверсии на сайте

Особенности продвижения отеля и гостиницы

Продвижение отелей и гостиниц — специфическое направление маркетинга, которое имеет ряд особенностей. В первую очередь это касается рекламных каналов. При продвижении сайта отеля важно делать акцент на локальные площадки: Booking, Airbnb, Яндекс.Путешествия, Ostrovok и др. Именно эти сервисы потенциальные клиенты используют для поиска и выбора места для временного проживания. Также при продвижении сайта гостиницы нужно учитывать сезонность и географию. Например, на юге России пик спроса на гостиничные номера приходится на летние месяцы, в то время как на севере — на зимние. Помнить при рекламе гостиницы в интернете нужно и про скорость принятия решения. Огромная доля потенциальных клиентов выбирают и бронируют отель в последний момент — за 1-3 дня до поездки. Такие особенности требуют от бизнеса комплексного подхода к продвижению отелей и гостиниц в интернете, в котором объединены SEO, SERM и другие инструменты маркетинга.

Эффективные способы продвижения отеля и гостиницы

SEO продвижение сайта отеля — базовый инструмент маркетинга. Работа с сайтом и его вывод в ТОП-выдачи по поисковым запросам позволяет получить стабильный поток бесплатного трафика. Причем SEO продвижение гостиницы приводит пользователей как со сформированным, так и с отложенным спросом.

Контекстная реклама для отеля — эффективный инструмент привлечения пользователей с высокой вероятностью бронирования. В первую очередь такой метод продвижения гостиницы направлен на горячую аудиторию, для которой важно быстро найти подходящий номер.

SMM — способ продвижения отелей, основанный на прямой коммуникации с аудиторией. Ведение социальных сетей помогает выстроить доверие с целевыми клиентами, повысить их лояльность к бренду. Также соцсети можно использовать для продвижения услуг гостиницы через нативную рекламу у блогеров.

Таргетированная красивая реклама для отеля помогает привлечь на сайт или в социальные сети компании конкретную аудиторию: по нужным интересам, географии, поведению. Особенно она эффективна для продвижения сезонных предложений и новых услуг.

Связанные отраслевые решения

Ожидаемые результаты продвижения отеля и гостиницы

Эффективность платных каналов продвижения гостиниц в интернете

Основными платными инструментами интернет продвижения отелей выступают контекстная реклама и таргет. Вложения в них быстро окупаются высокой эффективностью.

Средний CPC

Цена клика по контекстной рекламе отелей стартует от 25 рублей, а по таргетированной — от 10 рублей. В крупных туристических центрах CPC может составлять более 100 рублей.

Средний CPA

Каждая заявка на бронирование, полученная с контекстного продвижения бренда отеля, может обходиться в 300-1000 рублей. В таргете стоимость реальной заявки может оказаться ниже — от 200 рублей.

Количество броней

И контекстная, и таргетированная реклама отелей и гостиниц ежедневно может обеспечивать поток заявок от 20 шт. Правильно выстроенная рекламная кампания обеспечивает конверсию в пределах 2-5%.

Рекламный бюджет

На контекстное продвижение отелей и гостиниц в интернете рекомендуется выделять 50-100 тыс. рублей. На таргетированную рекламу — от 30 000 рублей.

Как продвигать сайт отеля и гостиницы?

Подготовка сайта

  • Перед запуском SEO продвижения сайта гостиницы анализируем нишу, конкурентов и целевую аудиторию, определяем особенности спроса (региональные требования, сезонность)
  • Тестируем сайт для рекламы гостиницы, проверяем скорость его загрузки, HTTPS
  • Устраняем дубли страниц, битые ссылки, удаляем неуникальный контент
  • Собираем ключевые запросы для SEO продвижения отеля
  • Формируем концепцию продвижения отеля

Внутренняя оптимизация

  • Проводим оптимизацию title, description, H1 и подзаголовков нижнего уровня в соответствии с собранной семантикой для дальнейшего продвижения гостиницы через сайт
  • Настраиваем человеко-понятный URL и улучшаем навигацию по сайту
  • Создаем удобные и продающие карточки или полноценные страницы для номеров отеля, дополнительных услуг, важной информации (контакты, отзывы, акции)
  • Улучшаем юзабилити (добавляем форму быстрой заявки, карту проезда)
  • Добавляем блоки доверия (сертификаты, отзывы, фотографии номеров)
  • Подготавливаем и публикуем оптимизированный контент для продвижения по транзакционным и информационным запросам
  • Улучшаем поведенческие факторы через публикацию мультимедиа
  • Расширяем структуру, добавляя новые страницы

Внешняя оптимизация

  • Размещаем SEO-оптимизированный контент с нативной рекламой отеля на тематических ресурсах, туристических платформах, форумах
  • Добавляем информацию о гостинице в туристические агрегаторы, каталоги
  • Работаем с репутацией компании на внешних ресурсах
  • Увеличиваем ссылочную массу белыми методами

Аналитика и оптимизация

  • Публикуем контент в соответствии с утвержденной стратегией продвижения гостиницы
  • С помощью Яндекс.Метрики, Google Analytics и других инструментов следим за поведением пользователей
  • Отслеживаем основные метрики и эффективность рекламы
  • При необходимости корректируем план продвижения отеля для достижения лучших результатов
  • Регулярно предоставляем заказчику подробную отчетность по онлайн рекламе для отеля

Платный трафик на сайт отеля и гостиницы

Если поисковое продвижение отеля направлено на стабильное привлечение бесплатного трафика в перспективе, то таргетированная и контекстная реклама позволяют получить реальные брони номеров практически сразу. Главное — корректно настроить РК.

Оставить заявку

  1. Прежде чем запускать онлайн рекламу для отелей, нужно определиться с сезонностью спроса и географией показа. Круглогодичные показы одних и тех же объявлений приведут к безрезультатному сливу бюджета.

  2. При продвижении через контекстную и таргетированную рекламу гостиницы в интернете большое значение имеет посадочная страница. Она должна быть информативной, удобной и понятной. Также важно проработать ее мобильную версию.

  3. Ретаргетинг — эффективный инструмент интернет-продвижения гостиницы, который позволяет возвращать целевых клиентов. С его помощью можно напомнить о предложениях отеля тем пользователям, которые ранее уже их видели, но по какой-либо причине не забронировали номер.

  4. Единого эффективного оффера для продвижения отеля в Яндекс Директе не существует. Важно экспериментировать с разными рекламными формулировками: с акцентом на акции, цены, расположение.

  5. Перед запуском контекстной рекламы номеров в гостинице стоит ознакомиться с актуальными требованиями Яндекс. Так, сегодня он не допускает использование формулировок, вводящих в заблуждение (например, «лучший отель», если это не является доказанным фактом).

  6. Под каждый оффер должна быть разработана отдельная посадочная страница, раскрывающая все преимущества продвигаемого предложения.

Аналитика для отеля и гостиницы

Сквозная аналитика

С помощью сквозной аналитики можно отследить весь путь целевого посетителя: от первого клика до заселения в номер. Она же позволяет понять, какие методы продвижения отеля реально работают, а на какие — лучше не тратить бюджет.

Коллтрекинг

Из-за большого объема заявок, поступающих через телефон, продвижение отеля в интернете рекомендуется сопровождать коллтрекингом. Он помогает понять, с какого источника пришел звонок (контекстная реклама, SEO, таргет).

Цели и события

Для понимания реальной эффективности используемой стратегии продвижения отеля в системах аналитики нужно настраивать цели (отправка формы, переход на страницу, клики по конверсионной кнопке и т.д.) и следить за их выполнением.

Как увеличить конверсию сайта отеля и гостиницы?

Высокая конверсия сайта отеля = максимально простой процесс бронирования. Чтобы стабильно получать заявки, важно сделать страницы удобными и понятными для целевой аудитории. Уберите лишние шаги, добавьте быстрые формы заявки и окна для моментальной связи, адаптируйте сайт под мобильные устройства. Также на конверсию напрямую влияет текущий уровень доверия потенциальных гостей. Чтобы повысить его, важно размещать на сайте реальные и качественные фото номеров, территории, гостей и открыто демонстрировать условия бронирования, проживания. Если нужно повысить конверсию в минимальные сроки, можно воспользоваться триггерами срочности: «Бронь без предоплаты до конца недели», «Осталось 2 номера».

Целевая аудитория отеля и гостиницы

  1. Пары без детей

    Ищут гостиницы с максимально комфортными условиями проживания, где можно уединиться. Часто интересуются романтическими пакетами на отдых.

  2. Студенты и молодые люди

    Заинтересованы в бронировании номеров по минимальной цене. Ищут места поближе к центру, метро — для удобства перемещения.

  3. Семьи

    Бронируют просторные номера и предпочитают гостиницы с анимацией, детским меню. Заинтересованы в акциях по типу семейных пакетов («2+2», «Бесплатные завтраки»). 

  4. Пожилые люди

    Ценят простоту бронирования, хорошую репутацию компании и возможность спокойного отдыха.

  5. Бизнесмены, деловые люди

    Часто выбирают гостиницы с возможностью раннего заезда или позднего выезда. Особенно заинтересованы в наличии быстрого интернета.

  6. Иностранцы

    Выбирают гостиницы с англоговорящим персоналом. Заинтересованы в возможности быстро добраться до туристических мест (благодаря трансферу или расположению).

Советы по маркетингу для отеля и гостиницы

Комплексная работа и продвижение отеля — главный секрет эффективного маркетинга в нише. Используя всего 1 рекламный канал, получить действительно стоящий трафик на сайт и увеличить число броней не выйдет. Поэтому в программу продвижения отеля важно включать как минимум 2-3 метода привлечения пользователей. В том числе — наружную рекламу гостиницы, офлайн PR, SERM. Для достижения максимального эффекта рекомендуется соблюдать и некоторые другие советы.

Повторные продажи

После успешного бронирования номера отправляйте клиенту дополнительные предложения: трансфер, экскурсии, питание. Это повысит прибыль.

Репутация бренда

Отвечайте на отзывы о компании на сторонних площадках (особенно на Яндекс.Картах, Отзовике и Tripadvisor). Чем лучше онлайн-репутация гостиницы — тем больше броней.

Локальное SEO и карты

Оптимизируйте карточки компании на картографических сервисах с помощью фотографий, описаний, ссылок. Это позволит получить трафик из поиска по геолокации и улучшить эффективность рекламы и продвижения гостиницы в целом.

Сотрудничество с блогерами

Дополнительно к базовым услугам по продвижению отеля подключайте прямую или нативную рекламу гостиниц в России через местных блогеров.

Наш блог