Предыстория
Далеко не все бизнесы, особенно сложной и узкой b2b сфере перешли на автоматизацию продаж и контроля за ними. Многие, кто работает “по старинке” все еще планируют свои дела в календарях (в лучшем случае), а иногда и в напоминаниях телефона или в физической записной книжке. Аналогичная проблема есть и с учетом клиентов, когда их не много, кажется, что нет смысла заморачиваться, хватит почты и таблички, или в худшем случае все той же бумаги 🙁

Герои нашего кейса о быстром внедрении AmoCRM решили избавиться от этих проблем, унифицировать учет, и (главное!) сделать прозрачным для коммерческого директора список сделок в работе и их суммы.
Согласитесь, проще оценивать перспективы продаж, cashflow по длинным сделкам и контролировать менеджеров, когда все в едином окне.
Что повлияло на оценку проекта
Проведя предварительные переговоры и базово поняв задачу мы провели с клиентом встречу, чтобы оценить проект и выяснить параметры, влияющие на состав пакета внедрения:
- количество пользователей
- структура отделов, подчиненность, права
- количество лидов в месяц и точки входа
- направления сделок и их стадии
- обязательные поля для лидов и сделок
- необходимые интеграции
- список используемых функций в CRM
Оценка после встречи заняла один рабочий день.
Что вошло в стартовый пакет внедрения
Проведя оценку мы подобрали индивидуальный стартовый пакет внедрения под проект. В него вошли следующие работы:
- Создание портала и оплата лицензий
- Создание групп пользователей и приглашение сотрудников, распределение доступов и ролей
- Создание воронок сделок и настройка индивидуальных стадий воронки
- Настройка полей для сделок по направлениям, обязательных полей
- Настройка почтовых ящиков
- Интеграция форм сайта с AmoCRM для автоматической передачи данных и создания сделок
- Обучение сотрудников по использованию системы и работы с воронками продаж
Плюсы внедрения, что получил клиент
По итогам внедрения и пройденного обучения сотрудники клиента научились вести сделки в AmoCRM, выставлять точки контроля и взаимодействия с клиентами, ставить задачи друг другу для проведения тонких расчетов оборудования.

Работа по каждой сделке, ее текущая стадия и состояние оказались максимально прозрачны, задачи и дела перестали упускаться из виду, так как работали напоминания и было проще работать РОПу в качестве контролера.
Самый сок конечно, это стадии сделки на подписание УПД, когда коммерческий директор понимает, какая сумма с завершения этой стадии наконец то заработана 🙂
Помимо этого мы получаем прозрачную картину по потенциальны приходам для расчета cashflow по компании, это дорогого стоит.

А для сотрудников с разъездным характером работы появилось приложение, в котором можно быстро получить все необходимые данные по сделке!
Сложности
Конечно не обошлось и без сложностей. Интеграция форм сайта с сайтом на Битрикс, который сопровождает сторонняя компания, пошла не по нашему сценарию.
Предполагалось, что мы настроим интеграцию по API в AmoCRM и передадим ее данные техподдержке для внесения в поля настройки интеграции в настройках форм сайта.
Но, пришлось сделать более простой вариант, и развернуть формы в CRM и отдать их для размещения на сайте вместо стандартных Битриксовых форм.
На наш взгляд тут есть минус в том, что все отправленные формы минуют Битрикс, сайт их не видит.
Но, так решила техподдержка сайта по согласованию с клиентом.

Выводы
Даже в долгих сделках и при малом количестве клиентов, в сложной b2b сфере, внедрение crm может облегчить рабочие процессы. сделать их прозрачнее и увеличить производительность труда менеджерского персонала. Плюсов всегда больше в долгосрочной перспективе, чем расходы на внедрение и обслуживание этой системы. Обращайтесь!