Главная Отраслевые решения Маркетинг и реклама для медицинских центров и клиник

Маркетинг и реклама для медицинских центров и клиник

Эффективное и безопасное продвижение медцентров и клиник

+25%

рост загруженности врачей в I квартал работы

+40%

рост конверсии на сайте и в социальных сетях

Как продвигать медцентры и клиники

Высокая конкуренция в сфере медицины требует от медицинских центров и клиник комплексного подхода к продвижению. Использовать одно лишь сарафанное радио (что было актуально еще лет 10-15 назад) сегодня — значит проиграть конкурентам без особой борьбы и лишиться огромной части аудитории. Чтобы поток пациентов был стабильным и достаточным, необходимо использовать как минимум несколько рабочих на данный инструментов продвижения. Сегодня эффективное продвижение медицинских центров и клиник строится на повышении доверия к самому медицинскому учреждению и врачам, принимающим на его базе. Сделать это можно через размещение соответствующей информации на отраслевых порталах, работу с отзывами, публикацию на местных картотеках и т.д. Также важно задействовать платную рекламу, органическое продвижение и, о чем многие просто забывают, охватную рекламу в городе. Именно по такому принципу («максимальная комплексность и эффективность») работает команда «Аудитории».

Основные инструменты продвижения медцентров и клиник

Размещение на тематических медицинских порталах позволяет повысить уровень доверия потенциальных пациентов, а также увеличить узнаваемость медицинского центра.

Реклама на картах способствует привлечению потенциальных пациентов, заинтересованных в лечении в ближайшей к ним клинике. Также она делает клинику заметнее.

Контекстная реклама по прямому запросу направлена на привлечение клиентов, заинтересованных в получении услуги «здесь и сейчас» или находящихся на стадии выбора подходящей клиники для лечения в перспективе.

Социальные сети способствуют созданию статуса экспертности, формированию собственного комьюнити и повышению общего доверия аудитории. Они же позволяют получить постоянных читателей, которые со временем становятся клиентами. Также необходим CRM маркетинг — для дополнительных продаж.

Ожидаемые показатели продвижения медицинских центров и клиник

Показатели по Яндекс Директ и таргету для рекламы медцентров и клиник

Точные показатели продвижения медицинских центров и клиник всегда индивидуальны. Но основываясь на собственном опыте и показателях топовых сервисов, можно привести следующие данные.

Прогнозный CPL

Лиды на запись от 150 до 800 рублей в зависимости от типа услуги, ее востребованности.

Прогнозный CPC

Цена клика стартует от 5 рублей и может достигать 150 рублей в некоторых тематиках.

Какой объем заявок ожидать?

Стандартный объем заявок — от 8 до 20 в день.

Какие бюджеты брать на рекламу УЦ?

Рекомендуемый минимальный бюджет на продвижение медцентра или клиники — 70 000 руб.

Как продвигать сайт медицинских центров и клиник

Оптимизация сайта

  • Подробный аудит сайта, технических ошибок, страниц услуг
  • Корректировка структуры сайта, улучшение его юзабилити
  • Наполнение страниц оптимизированным контентом, направленным на улучшение отношения пациентов (тексты об услугах, истории клиентов, рубрика «до / после», полезные статьи)
  • Создание качественных посадочных страниц под каждую услугу
  • Публикация доверительного контента (лицензии, отзывы, описание врачей)
  • Улучшение или создание адаптивной мобильной версии

Внешняя реклама

  • Публикация клиники и информации о ней на тематических медицинских порталах
  • Добавление информации о медицинском центре на все сервисы карт
  • Публикация экспертных статей на тематических ресурсах со ссылкой на сайт медцентра

Платная реклама

  • Настройка рекламы в Яндекс Директе
  • Запуск таргетированной рекламы в социальных сетях
  • Размещение рекламы на картах

Поддержка продвижения медцентра

  • Регулярное пополнение социальных сетей и сайта экспертными статьями
  • Анализ текущих показателей продвижения
  • Совершенствование и изменение стратегии продвижения при необходимости

Реклама и трафик для медицинских центров и клиник

Из-за высокой конкуренции в нише и особого отношения целевой аудитории платная реклама является для медцентров и клиник одним из ключевых инструментов привлечения трафика.

Оставить заявку

  1. По транзакционным запросам сайт должен оставаться на первых позициях

  2. Для привлечения трафика через соцсети важно использовать лид формы записи

  3. При продвижении важен таргет в социальных сетях

  4. Обязательная работа с ретаргетингом в социальных сетях и Яндекс Директе

  5. Регулярное проведение акций для того, чтобы постоянно оставаться на слуху у целевых клиентов

  6. Обязательная работа со сквозной аналитикой и коллтрекингом для получения максимальной информации о привлекаемом трафике

Аналитика для медицинских центров и клиник

Сквозная аналитика

Важно понимать, откуда именно приходят пациенты, для того, чтобы сконцентрировать основной бюджет на более эффективных способах продвижения. Для отслеживания направления пользователей можно использовать разные контакты клиники на разных сервисах.

CRM

Передача информации о всех пациентах в метрику позволяет лучше понять особенности своей аудитории, а также сформировать персонализированные предложения для уже действующих клиентов для дополнительных продаж услуг.

Метрики

Все формы, используемые для записи на сайте, должны иметь свои цели. Они позволяют понять, насколько часто пользователи совершают нужное действие и какой процент привлеченных читателей становятся реальными пациентами клиники.

Как увеличить конверсию медцентров и клиник?

Чтобы максимально увеличить конверсию медицинского центра, важно работать и с соцсетями, и с сайтом. В первом случае необходимо выстраивать вовлекающие воронки, которые сперва завлекают посетителей (например, через «до / после»), а затем — продают им услугу. На сайте можно повышать конверсию через продажу микроуслуг, после предоставления которых пациенту будет предложено получить полную услугу. Также важно работать с отзывами, описанием, комментариями на тематических порталах и картах.

Целевая аудитория медицинских центров и клиник

  1. Девушки и женщины

    Интересуются услугами для сохранения и восстановления красоты, молодости

  2. Женщины до 40 лет

    Заботятся о своем женском здоровье, планируют беременность

  3. Мужчины

    Посещают медцентры и клиники, преимущественно, при появлении проблем со здоровьем

  4. Пожилые люди (50-80 лет)

    Лечат хронические заболевания, находятся в поиске хороших врачей для операций, серьезного лечения

  5. Молодые люди

    Заботятся о своем здоровье, придерживаются ЗОЖ, заинтересованы в том, чтобы вовремя предупредить заболевание

Советы по маркетингу для медцентров и клиник

Успешное продвижение медцентров и клиник — это совмещение сарафанного радио, платной рекламы и привлечения органического трафика. Чтобы получить стабильный и достойный поток пациентов, соблюдайте описанные ниже советы.

Стимулируйте возвращение пациентов

Предоставляйте персонализированные предложения (скидки, специальные программы). Используйте триггерные рассылки и прозвоны клиентов, занесенных в CRM систему. Фиксируйте хорошее отношение к клинике.

Повышайте уровень доверия

Сохраняйте высокое качество оказываемой помощи. Не навязывайте лишние услуги. Формируйте позитивное отношение к клинике со стороны пациентов для стимуляции распространения информации о ней среди людей («сарафанное радио»).

Следите за рынком

Предоставляйте конкурентные расценки на основные услуги. Проводите акции и предлагайте специальные скидки для повышения вовлеченности и стимуляции дополнительных продаж.

Работайте с брендом врачей

Повышайте уровень доверия к специалистам. Размещайте подробную информацию о них на сайте и тематических ресурсах, публикуйте истории их пациентов, сертификаты, лицензии. Помните, что люди лечатся у людей.

Наш блог