Главная Отраслевые решения Маркетинг и реклама для доставки еды

Маркетинг и реклама для доставки еды

Продвигаем сервисы по доставке еды с 2017 года, работаем только с белыми и эффективными инструментами

-15%

уменьшение стоимости каждого заказа

+25%

увеличение количества заказов

Особенности продвижения сервиса по доставке еды

Фудтех рынок России стремительно развивается. Только в 2021 году по стране было совершено более 240 млн заказов в таких сервисах. Высокий спрос на такие услуги объясняется изменяющимся ритмом жизни, трендом на сохранение собственного времени и высокой рабочей загруженностью клиентов. Ощутимый толчок в развитии фудтех рынка в России дала пандемия. Количество сервисов по доставке еды начало стремительно расти с 2020 года. Такая тенденция продолжается и сегодня. И чтобы выделиться среди тысячи популярных компаний, ноунеймов и гигантов отрасли, важно задействовать комплексное продвижение в интернете. Основываться оно должно на объединении контекстной рекламы, таргета (с параллельным SMM) и повышения экспертности самого сервиса для лучшего отношения к нему.

Основные инструменты продвижения сервиса по доставке еды

Контекстная реклама для выделения сервиса среди конкурентов и привлечения пользователей со сформированным спросом, заинтересованных в получении заказа в ближайшие 2-3 часа. Чтобы клиент заказал еду в вашем сервисе, важно создать сильный оффер.

Таргетированная реклама работает на привлечение пользователей со сформированным и отложенным спросом. Особенно хороший эффект в таргете дают предложения с персонализированными промокодами, скидками.

Тематические сервисы (купонаторы, агрегаторы доставок еды, рейтинги) позволяют привлечь аудиторию с отложенным спросом, а также сделать бренд более узнаваемым. Особенно актуальны они для новых компаний, которые только выходят на фудтех-рынок.

SMM — обязательная составляющая продвижения сервиса по доставке еды. Работать с социальными сетями необходимо по максимум, формируя экспертный образ самого сервиса и лояльное отношение к нему со стороны подписчиков — через посты, прямые эфире, reels и другие инструменты.

Ожидаемые результаты продвижения сервиса по доставке еды

Общие показатели рекламы в Директе для услуг сервисов по доставке еды

Основываясь на личном опыте работы с сервисами по доставке еды и актуальных показателях топовых аналитических сервисов, можно сделать следующие выводы по результатам продвижения фудтех-компаний

Средний CPL

Цена реального заказа начинается от 100 руб. и может достигать 300 руб.

Средний CPC

Минимальная цена кликов составляет всего 5 руб., максимальная — редко достигает 50 руб.

Необходимый бюджет

На рекламу сервиса рекомендуется выделять от 60 000 до 200 000 руб. в зависимости от региона продвижения.

Как продвигать сайт сервиса по доставке еды

Базовая подготовка к продвижению

  • Аудит текущего состояния сайта сервиса, его мобильной версии, профиля в социальных сетях
  • Создание удобной и функциональной мобильной версии (по статистике, ее используют 80% пользователей)
  • Сбор ключей для продвижения сайта в поисковых системах
  • Удаление дублей страниц, устранение багов
  • Удобное оформление карточек, улучшение функционала корзины, форм захвата

Внутренняя и внешняя оптимизация

  • Размещение на сайте оптимизированного, интересного и полезного контента
  • Наполнение социальных сетей контентом
  • Проработка коммерческих факторов (меню, информация о каждом блюде, способы доставки и оплаты, контакты и т.д.)
  • Добавление сайта на тематические ресурсы, карты, сервисы доставки (Google Maps, Яндекс.Карты, 2Gis и др.)
  • Добавление реальных отзывов заказчиков

Поддержка результата и его улучшение

  • Регулярное добавление актуального полезного контента, отзывов, фото и видео отчетов
  • Распространение ссылки на сайт доставки белыми методами
  • Регулярный анализ текущих показателей, концентрация бюджета на более эффективных каналах продвижения

Реклама и трафик для услуг доставки еды

В продвижении сервиса по доставке еды огромное значение имеют платные инструменты привлечения трафика. При правильном использовании они позволяют быстро обойти конкурентов.

Оставить заявку

  1. Выделиться среди конкурентов и привлечь реальных клиентов можно только при наличии сильного оффера

  2. В рекламных карточках обязательно должна быть отражена базовая информация, интересующая пользователей: скорость доставки, минимальная цена, город

  3. Чтобы привлечь пользователей, которые уже посещали сайт, важно использовать таргетинг (причем как в Директе, так и в соцсетях)

  4. Чем более оригинальные креативы используются, тем более эффективным будет таргет

  5. Чтобы отслеживать путь покупателя и лучше понимать аудиторию, важно использовать сквозную аналитику

  6. Обязательна работа с брендом, укреплением его экспертности и статуса

Аналитика для сервисов по доставке еды

Базовые метрики

Все формы на сайте должны сопровождаться целями для лучшего понимания пути покупателя, а также максимально точного расчета конверсии.

Аналитика CRM

Сбор базы данных клиентов необходим для продолжения работы с ними через персонализированные предложения (скидки в день рождения, особые акции), а также повышения узнаваемости бренда.

Коллтрекинг

Многие клиенты предпочитают делать заказы по телефону. Поэтому анализ телефонных звонков и внесение информации о них в общую CRM — обязательны.

Как увеличить конверсию на сайте сервиса по доставке еды?

Создайте сервис доставки, которому хочется доверять. Подробно описывайте ингредиенты блюд, рассказывайте, где именно вы закупаете продукцию, как быстро ваши курьеры доставляют заказы. Хорошо работают акции, специальные тематические предложения, а также сильный бренд. Поэтому последний необходимо постоянно наращивать через работу с инфлюенсерами, таргетированную и контекстную рекламу, полезный контент.

Целевая аудитория сервисов по доставке еды

  1. Городские жители

    Мужчины и женщины в возрасте 18-40 лет, которые заинтересованы в экономии своего времени. Доставка еды для них — инструмент удовлетворения базовых потребностей.

  2. Сотрудники офисов

    Мужчины и женщины, которые ежедневно оформляют доставку еды в групповом формате. Заинтересованы в том, чтобы сэкономить деньги. Отдают предпочтения различным «комбо».

  3. Молодые люди

    Студенты, фрилансеры и другие люди в возрасте до 30 лет, которые делают заказ с двумя целями: полакомиться или организовать вечеринку, банкет.

Советы по маркетингу для сервиса доставки еды

Выделиться среди топовых сервисов доставки еды сегодня трудно, но реально. Для этого достаточно соблюдать несколько базовых рекомендаций.

Работа с брендом

Выстраивайте сильный бренд, которому хочется доверять. Используйте контекстную рекламу по прямому спросу, рекламу у блогеров, активно ведите соцсети, взаимодействуйте с подписчиками.

Дополнительные продажи

Если клиенту все понравится в вашей доставке, он будет готов воспользоваться ее услугами снова. Достаточно лишь напомнить ему об этом. Например, с помощью спецпредложения или рассылки.

Выгодный прайс

Покупателей интересует качество и цена. Первое зависит от вас. Второе — от рынка. Следите за прайсом конкурентов и старайтесь создавать для своих клиентов более выгодные условия.

Широкая аудитория

Работайте со всей аудиторией: и той, которая заинтересована в максимальной экономии денег, и той, которая не экономит на еде. Расширяйте меню в соответствии с запросами клиентов.

Наш блог