CJM: очередная бесполезная таблица, от которой нет толка на практике или реально полезный маркетинговый метод?
Маркетологи вовсю трубят о пользе CJM. Это особая инфографика, составленная от имени клиента. В ней подробно расписан весь путь, который проходит клиент, чтобы приобрести товар или услугу.
Снижение рекламного бюджета и общая оптимизация работ — такой итог пророчат специалисты при правильном составлении CJM. Но возможно ли это? Как не запутаться и составить CJM так, чтобы от него действительно был прок?
Совет 1: тщательно изучите продукт и его целевую аудиторию. Нельзя доверять только своим предположениям, лучше поговорить с менеджерами, провести анкетирование, пообщаться с клиентами в соцсетях.
Совет 2: определите, с чего начинается и как развивается мысль о покупке. Стандартный процесс может быть таким: незнание, поиск, покупка, использование, лояльность. Все это располагаем по горизонтали таблицы.
Совет 3: Пропишите проблемы, цели, ожидания, действия и страхи клиента. Не забудьте каналы коммуникации, которые он использует. Подумайте, как можно бороться со страхами. Добавьте эти критерии в вертикальную графу таблицы.
Заполненная таблица сама по себе не даст вам никакого результата. Вся фишка в том, чтобы предпринять реальные действия для борьбы со страхами, которые вы выявили на разных этапах взаимодействия с продуктом.
Так что запомните, CJM — лишь ключ к пониманию потребительских барьеров и к поиску идей для их преодоления. А не волшебная панацея от проблем.