Предыстория
Несколько месяцев назад мы взяли на продвижение проект в ecommerce. Наши новые партнеры уже успешно продавали оборудование для медицинских учреждений в интернете, но хотели большего, особенно в Google.
Google — не всегда быстрая история, и на проекте было достаточно базовой работы, чтобы увеличить показатели в целом, а не только из зарубежного поисковика.
Поэтому мы, как и всегда, стартанули с базовой оптимизации, и не прогадали.
Тизер 🙂
Мы сделали скачок за 2,5 месяца.
Проблемы со слов клиента
В нише есть несколько крупных игроков, которые собирают большую часть трафика, имеют крутые показатели по seo, траст, возраст домена, объем поискового графика, позиции.
У них понятные, легкие и удобные посадочные страницы каталога, грамотная структура и навигация, качественный контент и наполнение.
Внешние входные данные нашего нового проекта были на высоком уровне. К работе был готов шаблон интернет магазина от АСПРО — https://max-demo.ru/ со всеми стандартными настройками и базовым seo.
Клиент считал, что нужно занять высокие позиции в Google, так как в Яндекс все и так неплохо. Мы же провели базовый ручной аудит и работы общего характера на старте. После сбора базовой семантики стало понятно, что у нас непаханное поле для работ и в Яндекс, который более прогнозируемый и быстрый 🙂
Что сделали по SEO
Мы провели базовый технический аудит и подобрали семантику для оценки текущего положения сайта в выдаче. Большая часть аудита проводится вручную по чек-листу, мы не отдаем на откуп сервисам весь пул работы.
Ниже мы отметим те работы, которые имеют наибольший вес в достижении итогового результата:
- Изменили структуру: углубили ее, разделили ключи по Lsi и сделали широкую релевантость страницы. Широкая релевантность — это огромное количество связанных с ключом слов на одной странице, глубина — это когда главный ключ встречается часто.
- Переделали контент на всех страницах, написали и доработали его под текущие реалии, адаптировали под Яндекс и Google.
- Сделали блог и написали несколько статей, чтобы сгенерировать трафик по инфозапросам с переходом в коммерцию.
- Переделали метатеги на всем сайте, доработали правила формирования карточек товара и подразделов, где не нужны уникальные теги, и для результатов фильтра.
- Изменяли h1, чтобы сместить релевантность страницы в сторону основных ключей.
- Сделали полную базовую техническую оптимизацию и правила для роботов Яндекса и Google.
Для Google мы провели следующие работы:
- Ускоряли сайт
- Технически его оптимизировали
- Закупили ссылки (в разумных рамках, чтобы не попасть под фильтры ПС)
Четкие цифры результата
На примерах показываем, чего добились за короткое время:
-
ВСЕГО! +14% в топ-10 в Яндекс и +7% видимости (ограниченный список), в топ-3 с 2% до 8% — просмотр позиций по ссылке!
-
+ 65% графика из ПС за последний квартал
-
+ 77% в заказах
А теперь о ценности SEO:
- Прирост заказов при входе на контакты, то есть от тех, кто уже нас знает, упал. А с каталога вырос на 213%! Это мы рассматриваем трафик только из поисковых систем!
- Основной прирост дают страницы, которые отработали первыми.
- А тут видно, что основные заказы с ключей, по которым ранее заказов не было.
- Тоже интересно, основной прирост продаж из регионов.
Выводы:
- В Ecom отслеживать эффективность на основании позиций нелогично, так как нет полной картины. Как мы видим, рост видимости с 10% до 17% привел к росту трафика на 65% и заказов на 77%.
- Корреляция по % говорит о том, что трафик их топ 1-3 ценнее, чем остальной. Прирост более целевого графика дал ЗАКАЗЫ, а не прочие целевые действия.
- Быстрый результат возможен, но для этого нужна хорошая база + открытый рынок.
- Быстрый результат не равно лучший результат. Вы можете сделать х2, но быстро сместить лидера получится не всегда.