Особенности рекламы для локального бизнеса

8 (495) 664-45-08 info@au-agency.ru

Услуги

Блог

Продвижение локального бизнеса: рекомендации, инструменты, особенности

Время чтения 5 минут
1123
Максим Рачейский
Максим Рачейский
Поделиться

Оффлайн-бизнес, как и любой другой, нуждается в эффективном продвижении. Оно должно работать на привлечение клиентов, повышение узнаваемости бренда. Для достижения высоких результатов вы можете применять множество разных онлайн-инструментов. сегодня поговорим о сервисе Яндекс.Директ. 

Что такое локальный бизнес: в чем его особенности

Локальный бизнес представляет собой компанию, которая “привязана” к определенному месту. Наглядный пример:

 

  • кофейни;
  • барбершопы;
  • ветеринарные клиники;
  • кафе;
  • автосервисы;
  • автомойки;
  • рестораны и так далее.

 

Вы ежедневно общаетесь с друзьями, пролистываете ленту новостей, смотрите фильмы, передачи, слушаете музыку и прочее — все это вы выполняете с помощью мобильного телефона. Здесь же вы пишите довольно стандартные вопросы: “где перекусить?”, “где можно подстричься?”, “где вкусный кофе?” и так далее. Так вот, на такие вопросы отвечают компании, которые имеют территориальную привязку. Их основной упор ставится на том, чтобы как можно быстрее и качественнее выполнить заказ клиента. 

 

По статистике, более 80% пользователей мобильных устройств ищут что-либо посредством карт в телефоне. Потребителям важно получить услугу, совершить покупку, недалеко от местоположения. Поисковик Яндекс, при выдаче результатов учитывает ваше местоположение, как основной критерий. 

 

Секрет успешности локального бизнеса кроется в глубоком анализе местоположения компании. К примеру, вы хотите открыть кофейню. Сначала вы должны определиться с геолокацией. Вам нужен подробный анализ предполагаемого места. Иными словами, вы должны понимать, насколько выбранное вами место для кофейни будет “проходимым”, есть ли поблизости конкуренты, какие места скопления людей есть недалеко и так далее. 

Удачное расположение локального бизнеса на примере кофейни является центр города, где рядом расположен институт, колледж, пара торговых центров, а также недалеко есть аллея или парк для прогулок. Если вы планируете открыть, к примеру, кафе, то можете воспользоваться картографическими сервисами. С их помощью можно получить аналитику по конкурентной среде, объему запросов и аудитории. Получив такую информацию, в power bi можно сфокусировать на карте самые удачные места. Этот вариант покажет вам идеальные места для вашего кафе.

Инструменты для продвижения локального бизнеса

Есть несколько инструментов, с помощью которых можно поднять охваты вашего бизнеса. В любом из методов важна экспертность. Способы можно использовать в комплексе.

Яндекс. Директ

Потенциальные покупатели или клиент увидят ваше рекламные объявления на партнерских сайтах сервиса Яндекс, а также непосредственно в самом Яндексе. Для эффективной рекламы нужен грамотный и цепляющий текст. Тонкость настроек состоит в том, что нужно правильно отрегулировать геоточки. Ваша реклама будет эффективна, если она будет демонстрироваться целевым пользователям. 

Отличие рекламной кампании для локального бизнеса заключается в ограниченной географии показов. Вы должны настроить точный таргетинг и демонстрировать рекламу тем, кто привязана к отмеченной территории. Так вы сможете избежать нецелевых переходов. 

Гиперлокальный таргетинг в Яндекс.Директе (https://audience.yandex.ru/) настраивается двумя способами:

  1. “Окружности”. Инструмент, с помощью которого можно поставить геоточки на расстоянии от 500 метров до 10 км от вашего магазина. Сервис собирает в сегмент пользователей, которые находятся или ранее посещали отмеченную территорию;
  2. “Полигоны”. Нужную область можно указать на карте с помощью точек, соединенных линиями. У вас может получиться любая фигура. Всех пользователей сервис объединит в сегмент. 

Сервис Яндекс представляет собой масштабный инструмент, с помощью которого можно раскрутить свой бизнес до желаемого результата. Основное правильно — уметь грамотно пользоваться инструментами. 

Яндекс. Аудитории — инструмент “полигоны”

Для локального бизнеса актуален таргетинг по геолокации. Если у вас магазин находится в спальном районе города, то рекламу вы должны настраивать на жителей этого района. Чтобы таргетинг настроить и запустить, необходимо создать правильную аудиторию. Сделать это можно с помощью Яндекс. Аудитории, а именно посредством инструмента “Полигоны”. Сервис имеет еще один инструмент — “Окружности”, но он не дает той гибкости и точности, как вышеуказанный. 


Суть инструмента в следующем: вы отмечаете на карте несколько геоточек, из которых нужно собрать аудиторию. Сервис собирает пользователей, которые взаимодействуют с отмеченной локацией. Вы можете показывать рекламное объявление для этой аудитории. 

 

“Полигоны”  — отличный вариант рекламы для локального бизнеса, так как с его помощью можно привлечь клиентов, которые живут недалеко от вашего магазина или бывают часто в том районе. Кроме этого, с помощью “Полигонов” можно настроить таргетированную рекламу на аудиторию, которая будет иметь определенные социальные/поведенческие характеристики. 

Яндекс.Бизнес, Карты, Навигатор

Во время поиска определенного товара/услуги вы, наверняка, замечали, что кроме рекламы, в начале поисковой выдаче есть и результаты с картой, на которой отмечены соответствующие компании. 

 

Ваша компания обязательно должна иметь геометку на карте, если у вас:

 

  • кафе, столовая, ресторан, кофейня;
  • кино, музей, выставочный зал, театр, клуб, дом отдыха, развлекательный комплекс;
  • косметологический кабинет, салон красоты, спортивный магазин, фитнес-клуб;
  • стоматология, частная клиника, медицинский кабинет, ветеринарная клиника;
  • оптика, аптека;
  • шиномонтаж, СТО, автомойка;
  • нотариальная контора, кабинет адвоката;
  • продуктовый магазин, хозяйственный отдел.

 

Зайдя на карты, пользователь должен получить всю информацию о вашем магазине/компании: телефон, сайт, режим работы, средний чек, отзывы, фотографии. 

 

С помощью размещения на Яндекс.Картах можно увеличить показы вашего бизнеса на общих условиях. Вся информация, которую вы загрузите на карты, отобразится в поиске. Пользователь сможет увидеть все сведения о вас, как с мобильного телефона, так и с экрана ПК. 

 

Когда будете загружать фотографии на карты, помните — нужны самые продающие кадры, в хорошем качестве. Вы не должны игнорировать отзывы, особенно это касается отрицательных комментариев. 

Таргетированная реклама

Таргетинг — великая вещь для вашего бизнеса. С помощью таргетированной рекламы можно демонстрировать ваше объявление только тем пользователям, которые подходят под критерии целевой аудитории. Именно целевая аудитория является главной мишенью. Это те клиенты, которым ваш товар или услуга нужны, они заинтересованы в сотрудничестве с вами. 

 

К примеру, вы продаете коляски и автокресла. Ваша целевая аудитория будут те, кто нуждается в таком приобретении. Соответственно, это семьи с детьми до 5 лет, женщины, которые воспитывают детей самостоятельно, родители, у которых есть автомобиль в семье или они часто передвигаются на каршеринге/такси и прочие параметры. Чем уже круг, тем точнее “выстрелит” реклама.

 

Что касается локального бизнеса, то таргетированную рекламу можно настроить с учетом географии расположения вашего магазина. Вы можете выбрать график демонстрации рекламы, учитывая рабочие часы вашего магазина. 

Блогеры, тематические паблики

Большое количество людей доверяют блогерам своего города, так как могут знать их лично или через знакомых. Для локального бизнеса реклама через блогера — отличная возможность расширить свою аудиторию. Вы можете привлечь потенциальных клиентов не только со своего района, но и тех людей, которые иногда бывают недалеко от вашего магазина. 

 

Как заключить сделку:

 

  1. нужно найти подходящего блогера. В этом вопросе тоже есть несколько нюансов. К примеру, если у вас пиццерия, то не стоит обращаться к блогеру, который пропагандирует здоровый образ жизни, отказ от мучного и фастфуда. Вы должны найти медийную личность, контент которой сочетается с вашим бизнесом;
  2. свяжитесь с блогером, предложив бартер или иные условия сделки. На этот этапе вы обговариваете текст рекламы, подачу и так далее.

 

Размещайте свою рекламу в тематических пабликах (ЖК-чаты, местные группы, сообщества) района, где располагается ваша компания. Так вы сможете охватить именно ту аудиторию, которая находится в непосредственной близости. 

 

Можно договориться с блогером о том, чтобы он добавил в пост о вашем заведении промокод на скидку для его подписчиков. Таким способом можно быстро получить лояльность будущих клиентов. Можете пригласить блогера в свое заведение. Там он сможет снять видео, записать рилс, где расскажет о преимуществах вашей компании. Блогеры — публичные люди, которые могут помочь в рекламе вашего бизнеса. Но это не единственный способ. 

 

Дубль Гис

В справочнике 2gis можно размещать рекламные объявления как бесплатно, так и на платной основе. Конечно, платные объявления будут всегда показывать выше остальных, в этом их преимущество. Но, если текст будет составлен неправильно, то он не сможет вызвать интереса у пользователей. 

 

Главные критерии рекламы в Дубль Гис:

 

  • отзывы. Комментарии посетителей и клиентов должны быть, более того, они должны содержать положительный окрас. Если количество отзывов минимальное, стимулируйте ваших клиентов на написание новых. К примеру, можно в социальных сетях устроить акцию (что-то вроде: “оставь отзыв — получи 10% скидки на следующую покупку”). Есть и другие способы получения положительных комментариев;
  • фотография. Можно добавить изображение фасада здания, надпись, витрины с продукцией, прайс и так далее. Основное правило — нужно, чтобы были реальные фотографии;
  • дополнительная информация. Вы должны указать веб-сайт, адрес электронной почты, дополнительные телефоны, группы в социальных сетях, режим работы. Эти показатели не воздействуют сильно на ранжирование, но значительным образом увеличивают конверсию. К примеру, у вас есть сайт магазина, но он не указан в справочнике, соответственно, переходов на веб-ресурс из дубль гиса не будет. Или, в режиме работы указан обед с 12.00 до 13.00, а на самом деле менеджеры отвечают на звонки клиентов и принимают их. Те пользователи, которые увидят, что есть обед в вашей компании, не будут звонить в указанное время и предпочтут конкурентов. 

Поэтому, при заполнении параметров, учитывайте все параметры.

В заключении

Для настройки таргетированной рекламы для локального бизнеса в Яндекс.Директе необходимо иметь опыт и знания. Лучший выход для вас и вашей компании — обратиться к нам в “Аудиторию”. Наши специалисты сделают грамотную настройку рекламных объявлений, исходя из местоположения вашей компании, сферы деятельности, бюджета и пожеланий.

Сопутствующие услуги
Подпишитесь
Делимся своими знаниями про разные способы ведения бизнеса, про то как улучшить конверсию и многое полезное

    Отправляя форму, ты соглашаешься с политикой конфиденциальности

    Читайте также