Особенности продвижения салона оптики
Главные инструменты для продвижения салона оптики
SEO-оптимизация обязательна для продвижения оптик, т.к. поиск любых очков, контактных линз и других товаров для зрения начинается именно с поисковика браузера. Качественная оптимизация сайта позволит поднять его позиции в выдаче.
Контекстная реклама магазина оптики увеличивает шансы на покупку конкретного товара, т.к. обеспечивает показ рекламного предложения только изначально заинтересованным в нем пользователям.
SMM позволяет охватить целевую аудиторию молодого и среднего возраста. Главная задача социальных сетей для продвижения оптики заключается в повышении уровня доверия к самому магазину, закреплении его бренда.
Таргетированная реклама оптики привлекает пользователей с отложенным спросом, которые не могут решиться на покупку конкретного товара. Выгодный оффер позволяет подтолкнуть клиента к совершению целевого действия.
Связанные отраслевые решения
Прогнозируемые показатели продвижения салона оптики
Показатели рекламы салона оптики в Яндекс Директ
Наиболее точные прогнозы можно дать на продвижение оптики с помощью контекстной рекламы в Директе
Среднее значение CPL
Стоимость генерируемых лидов стартует от 600 руб. Точная стоимость зависит от конкуренции в нише, региона продвижения.
Среднее значение CPC
Минимальная стоимость кликов по рекламе солнцезащитных очков, контактных линз, оправ и других товаров оптики составляет 50 руб.
Рекламный бюджет
На продвижение салона рекомендуется выделять от 50 000 руб. Точная сумма зависит от масштаба необходимых работ, региона и других параметров.
Как продвигать сайт салона оптики
Подготовительные работы
- Анализ ниши, конкурентов и целевой аудитории
- Изучение показателей ранее запускаемой рекламы салона оптики
- Анализ сайта (мобильной и десктопной версии)
- Устранение всех технических сбоев на сайте, улучшение его адаптивной версии, создание логичной и понятной структуры
- Сбор семантического ядра для оптимизации сайта
Внутренняя и внешняя оптимизация
- Создание полноценных товарных карточек для всей продукции с подробными характеристиками
- Добавление на сайт реальных отзывов
- Наполнение сайта оптимизированными текстами (блог, описание товаров, рекомендации офтальмологов)
- Внутренняя перелинковка
- Добавление фото-контента (ассортимент салона оптики, фото используемого офтальмологического оборудования, оптометристов)
- Добавление данных компании на тематические сервисы и площадки
- Увеличение ссылочной массы «белыми методами»
- Проработка коммерческих факторов
Мониторинг показателей
- Анализ текущих результатов продвижения
- Изменение стратегии продвижения при необходимости
- Регулярное предоставление отчетности по проекту
Платный трафик для салона оптики
Контекстная реклама оптики в Яндекс Директ и таргет существенно увеличивают вероятность целевого посещения сайта и совершения покупки. Поэтому включать данные инструменты в общую стратегию продвижения — обязательно.
-
Независимо от используемого инструмента, рекламное объявление должно цеплять человека, привлекать его внимание, поэтому важно достаточно внимания уделять офферу
-
При контекстной и таргетированной рекламе очков для зрения, линз и другой продукции необходимо сразу и четко указывать цену товара, сроки его доставки/изготовления, чтобы избежать пустые клики разочарованных пользователей
-
Платное продвижение должно сопровождаться ретаргетингом для возврата целевых клиентов, которые по какой-то причине отказались от заказа товара
-
Контекст и таргет переводят пользователя на сайт/соцсети, поэтому важно изначально сделать посадочную страницу эффективной, продающей и удобной
-
Хорошие результаты дает контекстная реклама оптики по высоко конкурентным транзакционным запросам («купить солнцезащитные очки», «купить линзы ACUVUE» и т.д.)
-
Все рекламные инструменты в обязательном порядке сопровождаются счетчиками основных метрик, что позволяет отследить работу конкретной рекламной кампании и уменьшить затраты на нее
Аналитика для салона оптики
Метрики на сайте
Важно настраивать цели на всех основных формах захвата. Данные метрики позволяют отследить путь пользователей, оценить их действия и оптимизировать рекламу в дальнейшем.
Сквозная аналитика
Сервисы сквозной аналитики позволяют получить полную информацию об эффективности рекламы и сайта в целом (от средней продолжительности сессии до точных действий посетителей).
CRM
Сбор и хранение клиентской базы необходимы для увеличения дополнительных продаж товаров оптики через персонализированные предложения клиентам.
Как увеличить конверсию сайта салона оптики?
Для увеличения конверсии магазина оптики необходимо максимально адаптировать сайт под поиск с мобильных устройств, т.к. именно их большинство потенциальных клиентов используют для того, чтобы быстро найти нужный товар. Также важно работать с самим сайтом: улучшение навигации, добавление интерактивных элементов, создание понятной и удобной структуры. Чтобы покупатели захотели сделать заказ в конкретной компании, необходимо с первых секунд повышать доверие к ней (через отзывы, фото-отчеты, видео советы оптометристов и т.д.).
Целевая аудитория салонов оптики
-
Родители детей с нарушением зрения
Ищут безопасные и эффективные оправы для детей по рецепту своего офтальмолога.
-
Студенты, фрилансеры
Заинтересованы, в основном, в солнцезащитных очках и линзах. Часто пользуются услугами оптометриста непосредственно в оптике для первичной проверки зрения.
-
Мужчины и женщины с проблемами зрения
Нуждаются в очках и контактных линзах определенного типа (поиск ведется по рецепту офтальмолога).
-
Спортсмены, активные мужчины и женщины
Покупают специализированные очки для активной деятельности (велоспорт, плавание, горные лыжи).
-
Бизнесмены
Заинтересованы в солнцезащитных и коррекционных очках высшего качества, часто отдают предпочтение продукции топовых брендов.
Советы по маркетингу для салонов оптики
Обязательно определите свое основное конкурентное преимущество и делайте ставку на него. Это могут быть бесплатные услуги оптометриста, уникальные оправы Gucci или выгодные расценки. Целевая аудитория должна понимать, как именно вы себя позиционируете и чем выделяетесь на фоне конкурентов. Также важно использовать комплексное продвижение салона и помнить о следующих нюансах продаж.
Повторные заказы
Покупатель с вероятностью в 80% будет совершать повторные покупки линз, очков в одной и той же оптике. Ваша задача сделать так, чтобы его все устроило при первой покупке, а также стимулировать повторное обращение — через скидки, специальные предложения.
Оптимальный прайс
Следите за ценами конкурентов и старайтесь поддерживать стоимость своей продукции на более выгодном уровне. Не забывайте о проведении акций, распродаж, которые хорошо стимулируют продажи.
Сильный бренд
Чем выше доверие клиентов, тем больше продаж в оптическом магазине. Увеличивайте доверие через размещение на специализированных ресурсах, публикацию отзывов, предоставление полезного контента.
Дополнительные продажи
Повышайте средний чек покупателя. К очкам можно предоставить чехол, средство для ухода за стеклами, цепочку для оправы. К линзам — контейнер, пинцет и т.д. Для большего стимула предоставляйте клиентам небольшую скидку на каждый последующий товар в чеке.
Кейсы по салонам оптики
Скорость загрузки сайта — как ускорить загрузку страниц
Максим Рачейский
30 сентября 2024
Накрутка поведенческих факторов для Яндекс и Google в 2024 году: сервисы и варианты
Максим Рачейский
30 сентября 2024
Топовая подборка инструментов для оценки сайта
Максим Рачейский
12 мая 2024