Как продвигать базы отдыха?
Основные инструменты продвижения базы отдыха
SEO позволяет перехватить органический трафик из поисковых систем, выведя сайт в ТОП-выдачи. Главным плюсом оптимизации является круглогодичность работы и стабильное привлечение пользователей даже после завершения продвижения.
Контекстная реклама загородного комплекса используется для привлечения пользователей, которые уже готовы забронировать номер или домик. Особенно такой способ продвижения базы отдыха актуален в сезон повышенного спроса.
SMM и таргет нужны для укрепления образа турбазы, качественной коммуникации с ее потенциальными гостями и привлечения пользователей с отложенным спросом, которые лишь интересуются отдыхом.
Размещение сайта турбазы на тематических ресурсах и добавление ее данных в справочники позволяет укрепить ее образ, а также привлечь дополнительный трафик.
Связанные отраслевые решения
Предполагаемые результаты продвижения базы отдыха
Показатели платного продвижения турбазы
Наиболее предсказуемыми можно назвать результаты платного привлечения трафика на сайт турбазы.
Примерный CPL
Цена одной реальной брони варьируется от 120 до 750 рублей и зависит от сезона, предоставляемых турбазой услуг.
Примерный CPC
Стандартная стоимость кликов по рекламным объявлениям туристической базы начинается от 10 рублей и может достигать 150-200 рублей.
Примерный объем заявок
В день стабильно можно получать от 5 до 20 заявок на бронь, консультацию.
Необходимый бюджет
На продвижение турбазы рекомендуется выделять минимум 60 000 рублей.
Как продвигать сайт базы отдыха?
Подготовка и аудит
- Проводим полный аудит ниши, рекламных кампаний, сайта
- Проверяем сайт и соцсети на любые дубли контента, технические ошибки
- Устраняем баги и проблемы с контентом
- Подготавливаем стратегию продвижения, собираем семантическое ядро для оптимизации
- Расширяем структуру сайта и улучшаем юзабилити его мобильной и компьютерной версий
- Проверяем соответствие сайта текущим факторам ранжирования
Внутренняя и внешняя оптимизация
- Под каждый домик/номер создаем продающую посадочную страницу
- Пишем и публикуем оптимизированный контент (описание территории, услуг, номеров)
- Публикуем имиджевый контент (фотографии турбазы, отзывы гостей, видеообзоры)
- Прорабатываем коммерческие факторы
- Увеличиваем ссылочную массу белыми методами
- Добавляем информацию о турбазе на тематические порталы и в справочники
Поддержка и улучшение
- Проверяем показатели рекламы глемпинга
- Корректируем стратегию продвижения при необходимости для оптимизации затрат
- Регулярно предоставляем отчетность с информацией о проделанных работах и достигнутых результатах.
Реклама и трафик для базы отдыха
Основными каналами платного привлечения трафика считаются контекстная реклама базы отдыха и таргет. Чтобы уменьшить возможные при их запуске затраты, важно правильно настроить кампании.
-
Контекстная реклама турбазы актуальна в сезон повышенного спроса и обязательно должна включать транзакционные запросы.
-
Каждое объявление ведет на отдельную посадочную страницу, где раскрываются плюсы и особенности конкретного предложения.
-
При подключении таргетированной рекламы базы отдыха в социальных сетях важно активно их вести, а также обеспечивать подписчикам быструю обратную связь.
-
Чтобы возвращать внимание потенциальных гостей, необходимо сопровождать таргет и контекстную рекламу ретаргетингом.
-
В платных объявлениях хороших результатов позволяют добиться специальные предложения (скидка 25% на раннее бронирование, SPA в подарок и т.д.).
-
Страница, на которую переводит объявление, должна быть наполнена красивым и привлекательным контентом — именно по нему гости принимают решение.
Аналитика для базы отдыха
CRM
Сбор данных о потенциальных и действующих клиентах в CRM-базе позволяет лучше понять их запросы, требования, что необходимо для продолжения работы с гостем и дальнейшего привлечения его внимания.
Сквозная аналитика
Для оптимизации рекламных кампаний и минимизации расходов важно понимать, откуда именно идет основной трафик.
Метрики
Для точного просчета конверсии и определения действий пользователей на сайте в принципе важно сопровождать все формы целями и микроцелями.
Как увеличить конверсию базы отдыха?
Чтобы привлечь большее число гостей, важно думать как гость. После перехода на сайт базы отдыха пользователь должен получить максимум информации, которая может его заинтересовать: где находится комплекс, как он работает, какие дополнительные услуги доступны, какие номера есть и т.д. Желательно сопровождать всё фотографиями. Еще лучше работают видео обзоры, экскурсии. Наглядность играет огромную роль в принятии гостем окончательного решения об отдыхе. Также важно максимально упростить бронирование и обеспечить быструю обратную связь со стороны онлайн-консультанта.
Целевая аудитория базы отдыха
-
Семейные пары
Интересуются спокойным отдыхом, ищут безопасное и комфортное место проведения времени для себя и детей.
-
Предприниматели, сотрудники предприятий
Бронируют базы отдыха для проведения корпоративов, командных мероприятий, тренингов и т.д.
-
Туристы
Интересуются экскурсиями, спортивными мероприятиями, природными путешествиями. Часто выбирают турбазы, предоставляющие возможность активного отдыха.
Советы по маркетингу для базы отдыха
Если вы хотите, чтобы номера вашей базы отдыха были стабильно забронированы, важно работать комплексно. Начинайте с расширения аудитории и улучшения качества предоставляемых услуг. Ваша задача — удовлетворять запросы всех потенциальных гостей. В маркетинге же важно особое внимание уделять контентному наполнению сайта, социальных сетей. От того, насколько эффектно вы продемонстрируете турбазу, напрямую зависит то, какое решение примет потенциальный клиент.
Повторные услуги
Каждый ваш гость может стать постоянным. Для этого достаточно изначально предоставить ему качественную услугу и регулярно напоминать ему о базе отдыха через персональные предложения.
Расширение сезона и аудитории
В турбазах отдыхают не только семейные пары и не только летом. Зимой можно организовывать активный отдых для молодых людей, весной — оздоровительные туры для пенсионеров и т.д.
Спецпредложения
На каждой странице вашего сайта должна быть информация о бонусах и преимуществах, которые гость получит при обращении к вам. По возможности рекомендуется создать программу лояльности, которая будет стимулировать повторные бронирования.
Бренд через контент
Постоянно публикуйте новый контент: от полезного до интересного. Это могут быть отзывы о базе отдыха, график ближайших экскурсий, рецепты самых вкусных шашлыков, рейтинг средств от комаров и т.д. Главное — проявлять активность. Это хорошо сказывается на доверии гостей.
Кейсы по продвижению турбаз и баз отдыха
Самостоятельное продвижение в Instagram в условиях ограничений
Анна Бонарь
20 ноября 2024
Яндекс.Аудитории — что это, как собирать и использовать
Максим Рачейский
20 ноября 2024
Юзабилити — как сделать удобный и эффективный сайт
Никита Галкин
6 ноября 2024