Особенности продвижения магазина цветов
Главные инструменты для продвижения магазина цветов
Органическое продвижение (SEO) — главный инструмент продвижения сайта цветов. Правильная оптимизация позволяет стабильно оставаться на ТОПовых позициях выдачи поисковой системы, привлекая внимание целевых клиентов.
Контекстная реклама цветочного магазина актуальна для продвижения либо сезонных товаров (например, букеты на день учителя), либо для товаров со стабильно высоким спросом (свадебные букеты, комнатные растения).
SMM используется для укрепления бренда магазина, повышения его узнаваемости. Также продвижение в социальных сетях помогает выстроить прямую коммуникацию с целевыми клиентами и повысить продажи через таргетированную рекламу.
Агрегаторы и порталы позволяют привлечь новую аудиторию. Для этого могут использоваться как бесплатные площадки, на которых просто размещается информация о магазине, так и платные сервисы, которые являются посредниками и берут плату за размещение товаров в своем каталоге.
Связанные отраслевые решения
Ожидаемые результаты продвижения магазина цветов
Показатели продвижения магазина цветов через ВК и Яндекс Директ
Показатели продвижения всегда индивидуальны. Наиболее предсказуемой можно назвать статистику по таргетированной рекламе продажи цветов в ВКонтакте и контекстной — в Директе.
Средний CPL
Стоимость заявок начинается от 250 рублей на сайте. При таргетированной рекламе цветочного сайта в соцсетях данный показатель может быть меньше.
Средний CPC
Стандартная цена 1 клика по контекстной рекламе цветочных салонов — 15 руб. Стоимость переходов при запуске таргета в соцсетях — от 10 руб.
Средний бюджет
На продвижение цветочного бизнеса рекомендуется выделять 60-80 тыс. руб. Точные суммы зависят от региона, предоставляемых услуги и других параметров.
Как продвигать сайт магазина цветов
Анализ и подготовка
- Технический аудит сайта и определение имеющихся на нем ошибок
- Анализ бизнеса, основных конкурентов, подготовка подробного портрета ЦА
- Подключение основных инструментов для анализа рекламы и сбора статистики
- Сбор семантического ядра для оптимизации сайта
- Устранение технических ошибок
- Создание удобной и функциональной витрины
- Расширение структуры сайта
- Подготовка seo-оптимизированного контента
Внутренняя и внешняя оптимизация
- Наполнение сайта оптимизированными статьями, текстами, фото-контентом
- Создание удобных карточек товара с подробным описанием (содержание букета, количество цветов и т.д.)
- Публикация отзывов покупателей;
- Корректировка метаданных
- Улучшение коммерческих факторов
- Публикация информации о магазине цветов на сторонних платных и бесплатных сервисах
- Запуск нативной рекламы цветочного салона через публикацию интересных и полезных статей на сторонних ресурсах
- Увеличение ссылочной массы безопасными методами
Поддержка и мониторинг
- Регулярный контроль текущих показателей продвижения интернет магазина цветов
- Изменение стратегии продвижения при необходимости
- Анализ поведения пользователей
- Подготовка и отправка подробной отчетности заказчику
Платный трафик для магазина цветов
Основными платными инструментами продвижения цветов в интернете является контекстная и таргетированная реклама. Причем первая работает на привлечение пользователей со сформированным сиюминутным спросом, а вторая — на клиентов с отложенным спросом.
-
Независимо от выбранного способа платного продвижения, важно максимально сужать аудиторию через использование демографических настроек, гео настроек, минус-слов и т.д.
-
В рекламном объявлении важно сразу и честно указывать условия покупки цветов (желательно, делать их конкурентными, предоставляя четкую выгоду)
-
Чтобы возвращать клиентов, по какой-либо причине отказавшихся от покупки цветов, необходимо использовать ретаргетинг — как в таргете, так и в контекстной рекламе
-
Для каждого сегмента аудитории важно использовать отдельный креатив и оффер, соответствующий ее запросам
-
При контекстном продвижении цветов хороших результатов позволяют добиться офферы с транзакционными запросами («купить свадебный букет», «купить букет на день учителя» и т.д.)
-
Платное продвижение актуально использовать для товаров с наиболее высоким спросом
Аналитика для сайта магазина цветов
CRM аналитика
База клиентов позволяет продолжить взаимодействие с ними уже после совершения покупки. Особенно хорошо работают персонализированные сезонные предложения (букеты на 8 марта, день матери и т.д.)
Метрики на сайте
Сопровождение всех форм взаимодействия целями позволяет оценивать их эффективность, а также прослеживать путь пользователей для оптимизации продвижения цветов в дальнейшем
Сквозная аналитика
Сайт необходимо анализировать комплексно. Кроме действий посетителей важно смотреть на среднюю продолжительность сессии и другие показатели.
Как увеличить конверсию сайта магазина цветов?
Залогом хорошей конверсии цветочного сайта является его правильная структура. Первый раздел каталога или главную страницу важно наполнить самыми актуальными предложениями — цветами к ближайшим праздникам. Также все товары необходимо разделить на удобные категории. Особенно хорошо работают ценовые разделы: «букеты до 500 рублей», «букеты до 1500 рублей» и т.д. Параллельно для увеличения конверсии нужно работать с контентом. Хороший результат дают статьи на тему выбора букета, информация по уходу за комнатными растениями, новости магазина и т.д. Эти же статьи можно оптимизировать для лучшего органического продвижения.
Целевая аудитория магазинов цветов
-
Декораторы
Ищут партнеров для регулярного сотрудничества. Заинтересованы в покупке цветов, а не букетов.
-
Мужчины
Заинтересованы в романтическом подарке для девушки, супруги, матери.
-
Корпоративные клиенты
Заказывают живые комнатные растения и цветы для оформления бизнес-мероприятий, офисов, конференц-залов.
-
Родители
Покупают цветы к праздникам, связанным с учителями, школой, обучением.
-
Молодые люди
Ищут недорогие букеты, следят за скидками.
Советы по маркетингу для магазинов цветов
Первый и главный секрет успешных продаж для магазина цветов — это комплексное продвижение цветочного салона. Важно использовать не только SEO, но и контекстную рекламу, таргет. Также полезно задействовать микроинфлюенсеров с аудиторией от 1000 до 50 000 подписчиков и соблюдать базовые принципы «цветочного маркетинга».
«Приведи друга»
Стимулируйте покупателей советовать ваш магазин знакомым. Сделать это можно, например, через акцию «Приведи друга».
Вовлечение клиентов
Вовлекайте целевых клиентов во взаимодействие. Это может быть как какая-либо активность в социальных сетях, так и полноценное оффлайн мероприятие (выставка, мастер-класс).
Усиливайте бренд
Брендируйте букеты, упаковки, работайте над репутацией компании в интернете, сотрудничайте с медийными личностями. Это позволит вам повысить узнаваемость бренда.
Конкурентные предложения
Предоставляйте не только конкурентные цены, но и услуги. Например, анонимная доставка букета или онлайн-сбор композиции из цветов, которые клиент выбирает сам.
Юзабилити — как сделать удобный и эффективный сайт
Никита Галкин
6 ноября 2024
Теги и ключи в YouTube — как подбирать и использовать
Анна Бонарь
6 ноября 2024
Скорость загрузки сайта — как ускорить загрузку страниц
Максим Рачейский
30 сентября 2024