Главная Отраслевые решения Продвижение и реклама для стоматологий

Продвижение и реклама для стоматологий

Безопасное продвижение сайтов стоматологий в соответствии с актуальными требованиями поисковых систем.

+30%

увеличение загруженности стоматологов

+40%

рост конверсии на сайте

Как продвигать стоматологии?

Стоматологические услуги — специфическая для продвижения ниша, которая относится к медицинскому направлению. Отсюда вытекает несколько особенностей: высокая конкуренция, широкая аудитория и жесткие требования к раскрутке. Последние касаются продвижения стоматологии в поисковых системах. Сайты стоматологических клиник входят в перечень ресурсов YMYL (расшифровка и перевод: «Ваши деньги или ваша жизнь»). Алгоритмы поисковых систем крайне жестко относятся к ранжированию таких площадок. Для успешного продвижения клиники стоматологии важно: предоставлять качественный экспертный контент, открыто демонстрировать прайс, обеспечить удобные кнопки для записи и получения консультации, создать положительный информационный фон, работать над репутацией в интернете. Именно такого комплексного подхода к раскрутке стоматологий придерживается агентство «Аудитория».

Основные инструменты продвижения стоматологии

SEO продвижение стоматологической клиники — база. Качественная оптимизация позволяет компании выйти на топовые позиции в выдаче. Главное — учитывать все требования к YMYL-ресурсам, а также обеспечивать сайт большим количеством контента про трафиковые акции (особенно хорошо работают дешевые чистки, после проведения которых можно забирать клиента в свою CMR-базу и продолжать с ним работу).

Контекстная реклама клиники стоматологии используется для привлечения пациентов с уже сформированным и острым спросом на конкретную услугу. Она позволяет быстро привлечь внимание максимально целевой аудитории. Для лучшего привлечения трафика рекомендуется использовать в оффере акции и спецпредложения.

Отраслевые порталы и ресурсы также являются неотъемлемой частью продвижения стоматологий в Москве, Санкт-Петербурге и в любых других городах. Важно сделать так, чтобы стоматология присутствовала на всех местных площадках, а ее рейтинг на них был положительным.

Социальные сети можно использовать как дополнительный канал для рекламы стоматологии (в ВК и других соцсетях можно запускать таргет) и формирования экспертного образа клиники. Также социальные сети хорошо справляются с созданием базы постоянных читателей, подписчиков, которые начинают постепенно доверять стоматологии, за которой следят, и в конечном счете обращаются в нее за услугой.

Ожидаемые результаты продвижения стоматологических услуг

Показатели продвижения стоматологии через Директ и таргет в соцсетях

Результаты оптимизации сайта, запуска таргета и контекстной рекламы для стоматологии абсолютно индивидуальны. Но средние показатели можно представить следующим образом.

Средний CPL

Цена реальной записи пользователя на услугу или консультацию стоматолога через сайт начинается от 250 рублей.

Средний CPC

Стоимость клика по объявлениям стоматологических услуг стартует от 15 рублей и может доходить до 200 рублей, в зависимости от особенностей продвигаемого предложения и региона.

Средний объем заявок

Грамотная оптимизация и реклама стоматологии обеспечивают клинику 8-20 заявками в день.

Средний бюджет на продвижение

На продвижение и рекламу стоматологического центра рекомендуется выделять минимум 70 тыс. рублей.

Как продвигать сайт стоматологии

Аудит и корректировка сайта

  • Аудит сайта и анализ основных факторов, влияющих на видимость сайта в поисковых системах
  • Анализ ссылочного профиля
  • Технический аудит
  • Анализ рекламных кампаний
  • Устранение багов и технических ошибок
  • Улучшение структуры сайта
  • Подбор ключевых слов для оптимизации
  • Подготовка ТЗ для специалистов

Внутренняя оптимизация

  • Публикация прайса, фотографий клиники, лицензий и другого контента
  • Наполнение страниц оптимизированными текстами, публикация экспертных статей
  • Добавление информации об услугах, врачах, графике работы и т.д.
  • Настройка форм обратной связи
  • Совершенствование коммерческих факторов
  • Настройка всех страниц в соответствии с критериями проверки YMYL
  • Проработка мобильной версии

Внешняя оптимизация

  • Добавление информации о стоматологии на отраслевые площадки
  • Закупка ссылок на тематических сайтах
  • Размещение статей с нативной рекламой на сторонних ресурсах
  • Добавление клиники на сервисы карт

Поддержка продвижения

  • Регулярная публикация оптимизированного контента
  • Анализ актуальных показателей продвижения
  • Предоставление регулярной отчетности заказчику
  • Изменение стратегии продвижения при необходимости

Реклама и трафик для стоматологий

Для продвижения конкретных стоматологических услуг и предложений важно задействовать платную рекламу: в социальных сетях и поисковых системах. В данный момент наилучший результат показывает контекстная реклама стоматологии в Яндексе и ее таргетированная реклама в ВК. В обоих случаях для достижения лучших результатов важно учитывать некоторые нюансы.

Оставить заявку

  1. В контексте хорошо работает оффер с акцией (например, бесплатная чистка зубов или пломба за 100 рублей)

  2. Запускать рекламу стоматологических услуг имеет смысл только после создания эффективных посадочных страниц для продвигаемых предложений

  3. И в соцсетях, и в поисковых системах важно работать с ретаргетингом — для привлечения тех потенциальных клиентов, которые по какой-то причине отказались от заказа услуг в клинике

  4. Чтобы постоянно «быть на слуху», важно создавать трафиковый контент и проводить акции

  5. Хороших показателей рекламы стоматологической клиники позволяет добиться программатика рекламных объявлений, обеспечивающая возможность их персонализированного показа

  6. Для получения полной информации о привлекаемом трафике необходимо задействовать сквозную аналитику

Аналитика для стоматологии

CRM-аналитика

Для увеличения прибыли стоматологии важно собирать CRM-базу и работать как с потенциальными, так и с уже действующими пациентами клиники.

Сквозная аналитика

Сквозная аналитика используется для того, чтобы понять путь пользователя, определить источник трафика и установить эффективность используемых инструментов продвижения.

Коллтрекинг

При изучении стоматологических услуг многие пациенты предпочитают использовать консультацию по телефону. Поэтому все звонки, поступающие в клинику, важно отслеживать и анализировать для дальнейшего создания для целевых клиентов персональных предложений.

Как увеличить конверсию сайта стоматологии

Увеличение конверсии сайта стоматологии начинается с проработки его первого экрана. Здесь важно четко описать конкурентные преимущества и выгоды для ЦА. Уже имеющиеся формы для записи и обратной связи рекомендуется дополнять поп-ап окнами. Причем это могут быть блоки как для продажи, так и для информирования пользователей. Еще один мощный инструмент повышения конверсии стоматологического сайта — контент. Люди идут в клиники с хорошей репутацией и высокой экспертностью. Создать и поддерживать такой образ можно через регулярную публикацию экспертных статей, видео (например, «до-после» или «экскурсия по стоматологии»).

Целевая аудитория стоматологии

  1. Молодые мужчины и женщины

    Нуждаются в регулярных стоматологических услугах (лечение, протезирование, чистка и т.д.), профессиональной консультации специалистов, комплексной стоматологической помощи.

  2. Родители

    Заинтересованы в лечении своих детей. Чаще всего отдают предпочтение детским стоматологам той же клиники, где лечат зубы сами.

  3. Пожилые люди

    Нуждаются в лечении зубов, установке протезов. Заинтересованы в экономии и используют всевозможные специальные программы.

Советы по маркетингу для стоматологий

Продвижение стоматолога или непосредственно стоматологической клиники — это всегда комплексный подход. Для достижения положительных результатов недостаточно использовать только контекстную или таргетированную рекламу. Важно работать над своим брендом, репутацией в интернете, постоянной оптимизацией сайта и, конечно, улучшением предоставляемых услуг, их стоимости. Также при продвижении стоматологии важно соблюдать и другие советы.

Проводите акции

Любые спецпредложения (чистка зубов за 100 руб., бесплатный план лечения и т.д.) — это отличная возможность простимулировать пациента на посещение стоматологического кабинета, где ему уже можно предложить необходимую услугу и дальнейшее лечение.

Укрепляйте экспертность

Пациенты доверяют стоматологам-экспертам. Публикуйте полезный контент, снимайте полноценные интервью со своими врачами, предоставляйте их лицензии, сертификаты и дипломы. Чем выше уровень экспертности — тем выше доверие целевых пациентов и тем лучше будет работать «сарафанное радио».

Следите за ценами

Стоматологические услуги относятся к категории дорогой медицинской помощи. Поэтому многие пациенты стремятся к изначальному выбору клиники с более лояльным прайсом. Работать себе в убыток не стоит. Но следите за тем, чтобы ваши цены не оказались чрезмерно выше цен прямых конкурентов.

Возвращайте клиентов

Посещение стоматологического кабинета может стать для вашего пациента регулярным. Достаточно лишь напоминать ему о необходимости проведения конкретных услуг. Сделать это можно с помощью персонализированных предложений, специальных акций.

Наш блог