Главная Отраслевые решения Маркетинг и реклама для магазинов строительных материалов

Маркетинг и реклама для магазинов строительных материалов

Продвижение магазинов и производителей строительных материалов «под ключ»

+35%

рост конверсии

-15%

уменьшение стоимости лида

Особенности продвижения магазина строительных материалов

Строительные материалы — достаточно насыщенный рынок, развиваться на котором без качественного продвижения в интернете крайне сложно. Его ключевыми особенностями являются: большое число участников, «дотошность» покупателей, широкая товарная линейка. При продвижении строительных материалов недостаточно привлечь потенциального покупателя, важно заинтересовать его выгодным предложением и удержать. Если в оффлайне это происходит через непосредственный диалог менеджера с посетителем магазина, то в онлайне нужная цель достигается за счет взаимодействия через социальные сети. Поэтому продвижение строительного магазина в обязательном порядке включает как рекламу в поисковых системах, так и SMM.

Основные инструменты продвижения магазина строительных материалов

SEO позволяет обеспечить магазин стройматериалов стабильным и естественным трафиком. Присутствие сайта в ТОПе выдачи поисковиков помогает привлекать покупателей как с уже сформированным, так и с отложенным спросом. Важным правилом качественного SEO является грамотно оформленный сайт.

SMM продвижение магазина строительных материалов способствует взаимодействию с потенциальными покупателями. Через социальные сети можно вести прямой диалог с ЦА, закрывать возможные возражения, а также поддерживать узнаваемость бренда. Страница в соцсетях открывает дополнительные возможности для таргета.

Контекстная реклама строительного магазина используется для привлечения покупателей со сформированным запросом. Также нахождение в ТОПе выдачи способствует повышению узнаваемости бренда, общему росту продаж.

Тематические форумы, гео-сервисы, отраслевые порталы помогают расширить охватываемую аудиторию и сформировать сильный бренд, увеличить доверие покупателей к магазину, что также способствует росту продаж.

Ожидаемые результаты продвижения магазина строительных материалов

Общие показатели платной рекламы для магазина строительных материалов

Платная реклама магазина строительных материалов подразумевает продвижение в социальных сетях (таргет в ВК) и поисковых системах (Яндекс.Директ). Точные результаты зависят от закладываемого бюджета и используемой стратегии. Средние показатели выглядят следующим образом.

Средний CPL

Стоимость одной заявки пользователя при работе с Директом и таргетом начинается от 250 рублей. В среднем в день может поступать по 3-5 заявок с сайта и около 6-8 — с социальных сетей.

Средний CPC

Один клик по рекламному объявлению, запущенному в Директе, стоит около 15 рублей. При этом переходы по рекламе в социальных сетях еще дешевле.

Средний бюджет

На продвижение строительных материалов в интернете рекомендуется выделять от 50-60 тыс. рублей. Точная сумма зависит от типа магазина, его масштабов и обсуждается индивидуально.

Как продвигать сайт магазина строительных материалов

Менеджмент проекта и SEO подготовка

  • Погружение в бизнес (анализ ЦА, конкурентов, текущих рекламных показателей и т.д.)
  • Заключение договора и сбор данных для продвижения
  • Постановка ТЗ, составление плана работ
  • Комплексное тестирование сайта и его проверка на соответствие актуальным требованиям поисковиков
  • Исправление технических ошибок на сайте
  • Разработка или улучшение адаптивной версии

Работа с семантикой

  • Сбор семантического ядра для оптимизации
  • Кластеризация собранных запросов
  • Определение нужных посадочных страниц
  • Расширение структуры сайта, добавление новых разделов

Внутренняя оптимизация и работа с контентом

  • Подготовка оптимизированного контента
  • Проработка метатегов, заголовков
  • Контроль дублей страниц и контента, битых ссылок
  • Перелинковка
  • Повышение скорости сайта
  • Публикация отзывов о товарах на сайте
  • Работы по дизайну
  • Регулярная публикация нового контента (статьи, новости, акционные предложения)

Внешняя оптимизация

  • Сбор сайтов для наращивания ссылочной массы
  • Размещение обратных ссылок безопасными методами
  • Добавление сайта на тематические форумы, сайты-отзовики, в профильные каталоги, справочные системы

Аналитика и отчетность

  • Настройка инструментов для анализа показателей рекламы
  • Регулярное отслеживание позиций сайта
  • Анализ текущих показателей рекламы
  • Своевременное предоставление отчетности
  • Подготовка плана для дальнейших работ

Платная реклама магазина строительных материалов

Платная реклама строительных материалов подразумевает, в первую очередь, продвижение в ВК и Яндексе (Директ). В обоих случаях важно соблюдать несколько базовых правил для достижения лучших результатов.

Оставить заявку

  1. Оффер играет решающую роль в показателях эффективности продвижения, он должен быть сильным и привлекающим внимание

  2. Платное продвижение важно сопровождать ретаргетингом для того, что возвращать пользователей с отложенным спросом, а также тех, которые по какой-то иной причине отказались от покупки в конкретном магазине

  3. Чтобы реклама работала еще и на повышение узнаваемости, важно регулярно публиковать на сайте и на странице в соцсетях экспертный контент, отзывы, обзоры

  4. При составлении рекламных объявлений важно использовать транзакционные запросы, а также подчеркивать выгоду конкретного предложения

  5. Посадочная страница должна соответствовать продвигаемому объявлению, а также максимально закрывать все возражения потенциальных покупателей

  6. Все рекламные объявления важно оптимизировать для мобильных телефонов, т.к. подавляющее число переходов происходит именно через смартфоны

Аналитика продвижения магазинов строительных материалов

CRM

У магазинов строительных материалов широкая база покупателей с отложенным спросом, а также тех, чей спрос является сезонным (дизайнеры, строительные бригады). Чтобы продолжать взаимодействие с ними и стабильно повышать продажи, необходимо собирать клиентскую базу.

Метрики

Все формы захвата, присутствующие на сайте и особенно посадочных страницах, важно сопровождать целями для понимания «маршрута» пользователей.

Сквозная аналитика

При использовании нескольких инструментов продвижения необходимо подключать сквозную аналитику для того, чтобы понимать, откуда именно приходят пользователи.

Как увеличить конверсию магазина строительных материалов

Комплексное продвижение интернет магазина строительных материалов — прямой путь к росту его прибыли. Но для увеличения конверсии также важно работать с самим сайтом и/или страницей в социальных сетях. Веб-ресурс должен быть привлекательным, информационно-полным и полезным. Публикуйте подробную информацию о стройматериалах, делайте подборки, делитесь советами экспертов. Также важным условием повышения конверсии является оперативная и качественная обратная связь. Позвольте покупателям быстро получать ответы на свои вопросы — через статьи или прямой диалог с менеджером.

Целевая аудитория магазина строительных магазинов

  1. Частные покупатели (60% — мужчины)

    Заинтересованы в покупке стройматериалов в моменте. Выбирают магазины, в которых можно купить всё необходимое для конкретных работ по самой выгодной цене.

  2. Оптовые покупатели

    Монтажные и строительные бригады, которые заинтересованы в постоянном сотрудничестве.

  3. Коммерческие покупатели

    Риелторы, подготавливающие недвижимость к аренде/продаже; дизайнеры, предоставляющие своим клиентам комплексные услуги; владельцы гостиниц, поддерживающие высокий уровень комфорта для проживания гостей.

Советы по маркетингу для магазина строительных материалов

Продвигая магазин стройматериалов, помните, что покупатели делают выбор не сразу. Перед покупкой строительных материалов они сравнивают несколько предложений. Ваша задача — сделать свое самым выгодным. Достичь этого можно за счет лояльного прайса, предоставления дополнительных бонусов (бесплатная доставка, помощь в расчете и т.д.). Также эффективной будет возможность сравнения отдельных предложений на сайте. Не забывайте про обратную связь и комплексное продвижение — только так можно добиться роста продаж.

Обратная связь

Давайте обратную связь как действующим, так и бывшим покупателям. Во втором случае напоминайте о себе и предоставляйте персонализированные решения для повторных продаж.

Выгодные цены

Следите за условиями, которые предлагают ваши конкуренты, и создавайте более выгодные предложения для ЦА.

Помощь покупателям

Максимально повысьте уровень онлайн-сервиса. Потенциальный покупатель должен быстро получать ответы на имеющиеся вопросы.

Бонусы, скидки, акции

На строительном рынке хорошо работают различные акции и спецпредложения. Особенно — если не забывать уведомлять о них своих клиентов из базы CRM.

Наш блог