Главная Отраслевые решения Реклама и продвижение автошколы

Реклама и продвижение автошколы

Быстрое увеличение трафика сайта автошколы и рост количества заявок на обучение.

+40%

рост конверсии в соцсетях и на сайте

+30%

рост загруженности инструкторов и преподавателей

Особенности продвижения автошколы

Автошкола — компания, услугами которой пользуются 1 раз в жизни (реже — 2-3 раза). В этом заключается ее ключевая особенность, на основе которой и должна выстраиваться стратегия продвижения. Важно понимать, что потенциальный клиент долго выбирает школу для обучения вождению. Он может сравнивать разные предложения, изучать отзывы, советоваться со знакомыми. Поэтому маркетинг автошколы должен выстраиваться на экспертном привлечении целевого ученика: важно создать такую репутацию и имидж, которые моментально вызовут доверие у целевого клиента. А чтобы донести информацию о конкретном учреждении до него, нужно использовать как минимум несколько каналов продвижения.

Основные инструменты продвижения автошколы

SEO продвижение автошколы необходимо для решения двух задач. Первая — вывод сайта в ТОП-выдачи поисковых систем, чтобы целевые клиенты в принципе его видели. Вторая — наполнение сайта качественным и экспертным контентом, чтобы вызвать доверие пользователей.

Контекстная реклама автошколы используется для привлечения клиентов, которые уже приняли решение о начале обучения и хотят быстро найти подходящее учреждение. Она отлично работает на аудиторию со сформированным спросом.

Отраслевые площадки, сайты-отзовики, геолокационные сервисы — все это необходимо задействовать для повышения узнаваемости школы и улучшения ее общей репутации в сети. Добавление информации о компании на данные сайты также помогает привлечь внимание пользователей с отложенным спросом.

Социальные сети используются, с одной стороны, для выстраивания лучшей коммуникации с потенциальными студентами и укрепления общего образа компании. А с другой — для запуска таргетированной рекламы, которая позволяет привлечь пользователей как со сформированным, так и отложенным спросом.

Примерные результаты продвижения автошколы

Общие показатели платного продвижения автошколы

Проще всего прогнозировать результаты платного привлечения трафика на сайт автошколы. Примерные показатели будут следующими.

Средний CPC

Цена одного клика по рекламному объявлению автошколы начинается от 20 рублей. При запуске рекламы в соцсетях стоимость клика может быть еще ниже.

Средний CPL

Одна реальная заявка на обучение в автошколе обходится примерно в 250-500 рублей. В день в среднем с сайта можно получать по 2-5 заявок. В соцсетях — до 10 заявок.

Рекламный бюджет

Для продвижения автошколы рекомендуется выделять минимум 60 000 рублей. При этом точный начальный бюджет зависит от региона раскрутки, количества школ в сети и некоторых других параметров.

Как продвигать сайт автошколы

Техническая и SEO подготовка

  • Изучаем нишу, проводим комплексный маркетинговый анализ
  • Разрабатываем стратегию продвижения и заключаем договор на его выполнение
  • Проводим комплексное тестирование сайта, определяем все актуальные проблемы (технические, информационные, коммерческие)
  • Устраняем все найденные ошибки и улучшаем структуру сайта
  • Собираем семантическое ядро и подготавливаем на его основе контент для наполнения сайта
  • Адаптируем сайт под мобильные устройства

Внутренняя и внешняя оптимизация

  • Публикуем оптимизированный контент
  • Добавляем на сайт контент для повышения экспертности (видео, дипломы преподавателей, отзывы курсантов)
  • Прорабатываем заголовки, мета теги, перелинковку
  • Улучшаем коммерческие факторы, совершенствуем дизайн и юзабилити
  • Добавляем информацию об автошколе на отраслевые порталы, сайты-отзовики, карты
  • Увеличиваем объем обратных ссылок белыми методами

Анализ и отчеты

  • Постоянно контролируем текущие показатели продвижения и корректируем стратегию для их улучшения
  • Своевременно предоставляем отчетность заказчику
  • Подготавливаем план для дальнейшего продвижения сайта

Платная реклама автошколы

Основными инструментами платного привлечения трафика в автошколу являются таргетированная реклама автошколы в ВК и ее контекстная реклама в Директе. Оба метода позволяют быстро получить большой объем заявок, но только при условии правильного использования.

Оставить заявку

  1. Оффер должен моментально выделять автошколу на фоне конкурентов, предоставляя пользователю конкретную и понятную выгоду (например, бесплатный внутренний экзамен, дополнительные уроки экстремального вождения)

  2. Для каждого оффера создается отдельная посадочная страница, соответствующая предоставленному в нем предложению

  3. Ретаргетинг обязателен для возвращения клиентов, которые по какой-либо причине покинули сайт/страницу автошколы

  4. Чтобы сократить рекламные издержки, необходимо использовать минус-слова для «отсеивания» ненужной аудитории

  5. Для каждого сегмента ЦА создается свое предложение (например, для молодых мамочек будет актуален оффер «Стань мобильной мамой и вози ребенка на секции сама — вместе с автошколой Х»)

  6. При платном продвижении важно экспериментировать с формой донесения предложения и сценариями, чтобы найти идеально подходящий вариант

Аналитика для сайта автошколы

Коллтрекинг и e-mail трекинг

В продвижении автошколы важно собирать базу клиентов, которые обратились с вопросами по телефону или электронной почте. Именно такой формат обратной связи выбирают большинство целевых пользователей данной ниши.

CRM аналитика

Помните, что пользователь не сразу принимает решение об обучении в конкретной школе. Чтобы он не забыл о вашем предложении, регулярно ему напоминайте о нем. Для этого используйте формы захвата и собирайте CRM базу.

Сквозная аналитика

Чтобы оптимизировать затраты на рекламу, необходимо использовать сквозную аналитику, определяя максимально и минимально эффективные каналы привлечения пользователей.

Как увеличить конверсию сайта автошколы?

Главным способом повышения конверсии сайта автошколы является увеличение экспертности. Вождение — процесс, которому должны обучать исключительно опытные водители. Чтобы вызвать доверие у целевого клиента, необходимо публиковать как можно больше информации, подтверждающей экспертность и надежность школы: дипломы, видео с занятий, отзывы довольных выпускников. Также хорошо работают reels в соцсетях, которые помогают выстроить лучшую коммуникацию с целевым клиентом и повышают вероятность роста конверсии.

Целевая аудитория автошколы

  1. Молодые люди (16-19 лет)

    Получают права сразу после школы, заинтересованы в комплексном обучении и всесторонней подготовке к экзаменам.

  2. Люди, приехавшие из других стран

    Берут разовые уроки для того, чтобы быстро освоиться на незнакомых дорогах и изучить местные правила дорожного движения.

  3. Молодые мамочки

    Проходят обучение для того, чтобы быть более мобильными и иметь возможность самостоятельно передвигаться с ребенком.

  4. Инструкторы других автошкол

    Проходят обучение у конкурентов для повышения собственной квалификации.

  5. Люди, имеющие права

    Проходят обучение для того, чтобы чувствовать себя увереннее на дороге.

Советы по маркетингу для автошкол

Запомните: к услугам автошколы прибегают максимум 2 раза в жизни. И чтобы клиент сделал выбор в пользу именно вашей компании, необходимо работать с ее образом. Автошкола должна вызывать доверие, уважение и уверенность с первых секунд взаимодействия с ее сайтом.

Сильный оффер

Предлагайте клиентам то, что не предлагают конкуренты. Например, спецкурс по вождению в гололед или программу экстремального вождения.

Выгодный прайс

Предоставляйте более выгодные условия. По возможности делайте бонусные уроки, бесплатные услуги (внутренний экзамен, спецкурс).

Обратная связь

Обязательно предоставьте посетителям сайта возможность оперативного получения обратной связи.

Информационная помощь

Предоставьте на сайте всю информацию, которая может быть интересна и полезна для будущего водителя.

Наш блог