Главная Отраслевые решения Продвижение и реклама фитнес клуба

Продвижение и реклама фитнес клуба

Быстрое увеличение клиентской базы фитнес клуба с помощью комплексного продвижения в интернете

+60%

расширение клиентской базы

+35%

рост постоянных клиентов

Особенности продвижения фитнес клуба

Ниша фитнеса — огромна. Конкуренция здесь растет с геометрической прогрессией. Обойтись сегодня без грамотного продвижения фитнес клуба нереально. Интернет-маркетинг — обязательная составляющая привлечения новых клиентов. И у него есть свои особенности. Во-первых, из-за широкой ниши перед запуском продвижения важно выполнить грамотную отстройку от конкурентов. Для этого нужно максимально точно определить тип самого клуба: по уровню цен, характеристикам ЦА, видам услуг, геолокации. Это необходимо для лучшего позиционирования и более эффективного сбора семантики (семантическое ядро для многофункционального спортивного центра и нишевого фитнес-клуба будет совершенно разным). Во-вторых, продвижение фитнес услуг должно быть комплексом: контекст, таргет, SEO. Только так можно и привлечь новых клиентов, и укрепить бренд, и повысить общую узнаваемость компании.

Основные инструменты продвижения фитнес клуба

Социальные сети помогают выстроить доверительные отношения с аудиторией. Для лучшего результата рекомендуется использовать 2-3 площадки одновременно. Это позволит охватить более широкую ЦА, а также предоставит лучшие возможности для таргета.

Яндекс.Директ — лучший платный инструмент по привлечению в клуб клиентов со сформированным спросом. Простой запуск контекстной рекламы фитнес зала может дать около +50% заявок.

SEO продвижение фитнес центра будет актуальным до тех пор, пока люди будут пользоваться поисковыми системами. Спойлер — это надолго.

Тематические ресурсы повышают доверие к самому центру. Особенно хорошо работает размещение информации о фитнес-клубе на сторонних сайтах в совокупности с общим улучшением репутации и работой над отзывами.

Предполагаемые результаты продвижения фитнес клуба

Показатели продвижения с помощью платной рекламы

Основными платными инструментами привлечения новых клиентов в спортивный центр является таргетированная и контекстная реклама фитнес клуба. Она же считается наиболее предсказуемой по эффективности.

Примерный CPC

Стоимость одного реального клика по рекламному объявлению стартует от 20 рублей и зависит от локации продвижения, особенностей ниши.

Примерный CPA

Цена одного целевого действия на сайте фитнес-центра (запрос прайса, запись на пробную тренировку) составляет около 200-250 рублей.

Примерное число заявок

При правильном запуске рекламы фитнес студии ежедневно можно получать с сайта от 3 до 15 заявок.

Необходимый бюджет

На рекламу и продвижение фитнес клуба рекомендуется закладывать минимум 60 000 рублей. Точная сумма зависит от особенностей самого центра. Например, если это сеть клубов по всей стране, то начальный бюджет для рекламы может быть увеличен до 250 000 рублей.

Как продвигать сайт фитнес клуба

Аудит и подготовка к оптимизации

  • Анализируем бизнес, определяем направление деятельности клуба, сегментируем его аудиторию
  • Проводим аудит основных конкурентов в нише
  • Анализируем эффективность рекламных кампаний, которые использовались ранее
  • Комплексно проверяем сайт (от качества контента до технической составляющей)
  • Устраняем все баги на сайте, улучшаем его мобильную версию
  • Собираем семантическое ядро для подготовки оптимизированного контента
  • Составляем ТЗ для всех специалистов

Оптимизация сайта

  • Публикуем оптимизированный контент (тексты, статьи, обзоры)
  • Добавляем на сайт информацию для повышения доверия (отзывы, интервью тренеров, полезные советы инструкторов)
  • Улучшаем коммерческие факторы в соответствии с актуальными требованиями поисковых систем
  • Делаем юзабилити сайта лучше
  • Улучшаем структуру страниц и делаем качественную перелинковку между ними
  • Настраиваемые квиз формы для быстрого захвата пользователей

Внешняя оптимизация

  • Добавляем информацию о фитнес клубе на отраслевые порталы, гео сервисы
  • Наращиваем внешнюю ссылочную массу безопасными методами
  • Запускаем нативную рекламу фитнес центра с помощью полезных и интересных статей

Менеджмент

  • Следим за текущими показателями рекламы и при необходимости корректируем стратегию для их улучшения
  • Регулярно предоставляем отчеты о выполненных работах и достигнутых показателях

Реклама и трафик для фитнес клуба

Спрос на услуги фитнес клубов является практически круглогодичным. Поэтому использовать контекстную и таргетированную рекламу нужно постоянно. Если такой возможности нет, то подключать ее следует в сезон особенно высокого спроса: конец зимы, весна.

Оставить заявку

  1. В рекламном объявлении должна быть четкая выгода для потенциального клиента (например, бесплатная пробная тренировка).

  2. Для каждого оффера создается отдельная посадочная страница, на которой подробно и понятно расписаны условия, заинтересовавшие пользователя.

  3. При работе как с региональными, так и сетевыми фитнес клубами необходимо максимально сегментировать целевую аудиторию.

  4. Ретаргетинг полезен и в таргетированной, и в контекстной рекламе занятий фитнесом — он позволяет вернуть пользователей, которые по какой-либо причине отказались от предложения на сайте.

  5. При продвижении студии фитнеса важен геолокационный таргетинг, т.к. по статистике более 90% клиентов не готовы тратить на дорогу до спортивного клуба более 30 минут.

  6. Чтобы сохранять потенциальных клиентов и не отдавать часть трафика конкурентам, важно запускать брендовую рекламную кампанию, ключевые слова в которой объединены с названием клуба.

Аналитика для фитнес клуба

CRM аналитика

При продвижении клуба и рекламе фитнес карт крайне важно собирать базу данных клиентов для более эффективного выстраивания воронки продаж, а также продолжения сотрудничества с уже действующими посетителями.

Сквозная аналитика

Сквозная аналитика в продвижении фитнес клубов — это инструмент, с помощью которого можно отследить направление трафика и понять, на какие именно каналы нужно делать основной упор.

Коллтрекинг

Коллтрекинг нужен для лучшего составления портрета ЦА. Он же способствует увеличению прибыли за счет продаж через персонализированные предложения.

Как увеличить конверсию сайта фитнес клуба

Успешная формула увеличения конверсии сайта фитнес клуба выглядит как «постоянный анализ + внедрение новых идей». Повлиять на количество заявок и их качество может даже обычная e-mail рассылка со специальным предложением в честь грядущего праздника. Также хорошо работают допродажи через окно «Спасибо» (главное, чтобы цена дополнительной услуги не превышала стоимость самого абонемента более чем на 10%).

Целевая аудитория фитнес клуба

  1. Молодые мамочки

    Занимаются восстановлением своей фигуры после родов, заинтересованы в групповых или индивидуальных занятиях с тренером.

  2. Предприниматели

    Занимаются спортом для того, чтобы отвлечься от повседневной работы.

  3. Молодые люди, студенты

    Интересуются самостоятельными тренировками, предпочитают фитнес клубы с низким прайсом или регулярными акциями.

  4. Люди с травмами или после лечения

    Ищут фитнес центр с адаптированными программами для решения конкретных проблем со здоровьем.

  5. Профессиональные спортсмены

    Приобретают абонемент на несколько месяцев, выбирают фитнес зал исходя из его оснащения.

Советы по маркетингу для фитнес клуба

Главный совет по маркетингу для спортивного клуба заключается в качественном анализе. Вам необходимо четко понимать свой продукт и нишу для того, чтобы верно составить свое позиционирование. Также важно сделать сильную отстройку от конкурентов. Предоставьте своим клиентам что-то уникальное (массажный кабинет, сауна, няня-аниматор) и это позволит вам привлечь большее число аудитории.

Интересные предложения

Не игнорируйте акции. Проводите их перед каждым праздником, запуская на новый оффер контекстную или таргетированную рекламу. Это позволит вам сохранять стабильный поток клиентов круглогодично.

Сильный бренд

Привлекайте к работе профессиональных тренеров, покупайте рекламу у блогеров, работайте над репутацией в интернете — бренд значит очень многое для людей, выбирающих фитнес клуб.

Выгодный прайс

Формируйте прайс в соответствии с характеристиками своей ниши (премиум класс, средний класс, лоукост). Старайтесь делать цены доступнее, чем у конкурентов или предоставлять дополнительную выгоду (бесплатный массаж, бонусная тренировка и т.д.).

Работайте с бывшими клиентами

Звоните, пишите, отвечайте — старайтесь максимально взаимодействовать с клиентами, которые по какой-либо причине отказались от услуг вашего фитнес центра. Вернуть их в клуб может быть проще, чем привлечь новых посетителей.

Наш блог