Особенности продвижения языковой школы
Основные инструменты продвижения языковой школы
Контекстная реклама школы языков позволяет быстро привлечь потенциальных клиентов с уже сформированным спросом. Особенно эффективно она работает в сезоны повышенного интереса к иностранным курсам (подготовка к ЕГЭ, время отпусков и т.д.).
SMM помогает сформировать высокий уровень доверия со стороны живой аудитории, а также всегда оставаться с ней на связи. Как бонус — в социальных сетях хорошо работает таргетированная реклама школы иностранных языков на конкретную аудиторию.
CRM маркетинг дает хороший результат в продвижении курсов английского, немецкого и других иностранных языков, т.к. более 50% клиентов, которые ранее пользовались услугами компании, готовы возобновить обучение. Нужно лишь напомнить им об этом.
SEO продвижение языковой школы — обязательная мера для создания стабильного и естественного спроса на ее услуги в будущем. При оптимизации сайта важно учитывать регион продвижения, особенности аудитории, а также актуальные алгоритмы поисковых систем.
Ожидаемые результаты продвижения языковой школы
Общие показатели привлечения клиентов в языковую школу всегда рассчитываются индивидуально и зависят от множества параметров. Более предсказуемыми являются данные контекстной и таргетированной рекламы.
Примерный CPA
Целевое действие пользователя на сайте языковой студии (заказ консультации, заявка на пробный урок и др.) обходится примерно в 200 руб.
Примерный CPC
Стоимость кликов по рекламе иностранных курсов невысокая из-за узкой направленности — около 15 руб.
Число заявок
В день благодаря качественной рекламе языковых курсов можно получать 3-15 заявок с сайта или социальной сети.
Расходы на рекламу
Расходы на продвижение школы английского, французского или любого другого иностранного языка зависят от охватываемой аудитории. Если необходимо продвинуть компанию в определенном регионе, рекомендуется выделять на это минимум 50-60 тыс. рублей. При продвижении по всей стране начальный бюджет может быть увеличен до 150-250 тыс. рублей.
Как продвигать языковую школу
Подготовка к SEO продвижению
- Проводим комплексное маркетинговое исследование (анализ аудитории, ниши, продукта, конкурентов и т.д.)
- Анализируем текущее состояние сайта, его наполненность и технические параметры
- Подготавливаем семантическое ядро для дальнейшей оптимизации сайта
- Расширяем структуру сайта, устраняем все имеющиеся технические баги, делаем мобильную версию более удобной
Внутренняя оптимизация
- Создаем качественный оптимизированный контент для всех страниц и размещаем его
- Улучшаем коммерческие факторы
- Работаем с юзабилити и делаем ресурс более комфортным для потенциальных клиентов
- Публикуем дополнительную информацию для повышения доверия (лицензии, интервью преподавателей, лицензии и т.д.)
- Публикуем отзывы студентов школы
- Делаем качественную перелинковку для уменьшения количества отказов
Внешняя оптимизация
- Работаем с наращиванием внешней ссылочной массы белыми способами
- Добавляем информацию о языковой школе в региональные справочники, на карты, тематические форумы
- Распространяем нативную рекламу сайта через сторонние сервисы
Отчетность
- Контролируем актуальные результаты рекламы
- Корректируем стратегию продвижения школы английского языка (или иного) при необходимости
- Предоставляем регулярные отчеты по текущим показателям
Реклама и трафик для языковой школы
Огромное место в продвижении языковой школы занимает платный трафик, привлекаемый через контекстную рекламу и таргет. При их правильной настройке вы получаете возможность не только быстрого привлечения аудитории со сформированным спросом, но и повышения известности самой школы, укрепления бренда.
-
Перед любым запуском рекламы курсов иностранного языка необходимо качественно проработать посадочную страницу (для каждого оффера — отдельную), сделав ее максимально продающей и удобной.
-
Ретаргетинг обязателен как в Директе, так и в таргете — для большего охвата.
-
Строгое соблюдение портрета ЦА при создании рекламных креативов.
-
И контекстная, и таргетированная реклама языковой школы должна сопровождаться сквозной аналитикой для понимания эффективности каждого из каналов.
-
Акции, трафиковый контент, взаимодействие с аудиторией в соцсетях — все это отлично помогает школе оставаться на слуху и привлекать еще большее число клиентов.
-
Лидогенерация — отличный инструмент для сбора CRM-базы с целью дальнейшего взаимодействия с заинтересованными в услугах пользователями.
Аналитика продвижения языковой школы
CRM
Клиентская база нужна: a) для лучшего понимания своей целевой аудитории и b) для продолжения взаимодействия с каждым клиентом для того, чтобы вернуть его в школу.
Метрики на сайте
Обязательно нужно определять цели и поэтапные микроцели для того, чтобы понимать маршрут пользователя и улучшать эффективность рекламы курсов французского, английского, немецкого и других языков в дальнейшем.
Коллтрекинг
Коллтрекинг используется для сбора максимально полной базы характеристик целевого клиента. Как результат — он помогает минимизировать затраты на рекламу в будущем, делая каждый запуск более эффективным и результативным.
Увеличение конверсии сайта языковой школы
Если сайт языковых курсов уже в полную функционирует, но вас не устраивают показатели его конверсии, возвращайтесь к анализу. В первую очередь нужно проанализировать целевых клиентов и конкурентов для того, чтобы понять: почему ваше предложение не привлекает пользователей. Также для увеличения конверсии важно улучшать сам сайт, а именно его офферы, формы записи, квизы. Все должно быть максимально продающим и при этом понятным, удобным.
Целевая аудитория языковой школы
-
Родители
Ищут надежную школу, которой можно доверить подготовку ребенка к ЕГЭ, улучшение качества его знаний по школьной программе.
-
Офисные работники
Совершенствуют свой иностранный для командировок или повышения по работе.
-
Предприниматели
Интересуются изучением делового иностранного языка, на котором можно вести переговоры с зарубежными партнерами.
-
Туристы, путешественники
Постоянно изучают язык для того, чтобы свободно общаться на нем в поездках.
-
Мамочки в декрете
Ищут себе полезное занятие, которое помогало бы им развиваться.
Советы по маркетингу для языковой школы
Главный совет по продвижению языковой школы — комплексность. Даже самая крутая контекстная реклама не даст никакого результата, если она будет вести пользователя на странный и устаревший лендинг. С продвижением курсов иностранного нужно работать в формате «под ключ», применяя все актуальные инструменты.
Спецпредложения
Многие откладывают изучение иностранного языка только из-за лишних трат. Даже небольшая скидка или подарок (например, каждый 5-й урок бесплатно) станут для вашего потенциального клиента огромным стимулом.
Постоянное обучение
Изучать иностранный язык можно вечно. Ваша задача — напоминать об этом человеку, который уже есть в клиентской базе. Для этого можно использовать персонализированные сообщения с интересными предложениями.
Конкурентные условия
Выгодные цены, удобный индивидуальный график занятий, онлайн и оффлайн формат уроков — вы должны предоставить обучающимся такие условия, чтобы закрыть все их потребности и возражения.
Сильный бренд
Люди доверяют экспертам. Чем более узнаваемой и популярной будет ваша школа — тем выше к ней будет доверие и тем больше клиентов будут приходить в нее ежемесячно.
Подробный обзор обновленного инструмента Rush Analytics — текстовый анализатор
Максим Рачейский
9 мая 2024
Подбираем домен для нового сайта и успешного SEO
Максим Рачейский
8 апреля 2024
Индекс поисковой системы — что такое и как в него попасть
Максим Рачейский
9 марта 2024