Особенности продвижения садового магазина
Основные инструменты продвижения садового магазина
SEO продвижение позволяет магазину садовых товарах оставаться в поле зрения целевых клиентов и стабильно привлекать новый трафик. Он позволяет привлекать покупателей как со сформированным спросом (транзакционные запросы), так и клиентов, которые еще даже не подразумевают о необходимости покупки конкретного товара (информационные запросы).
Контекстная реклама садовой мебели, техники, инвентаря является основным инструментом привлечения органического трафика. Особенно актуальна она в период перед началом дачного сезона и на всем его протяжении — когда спрос на данную товарную группу увеличивается.
Таргетированная реклама позволяет привлекать внимание конкретной аудитории с помощью креативных форматов подачи информации. Наиболее актуальным такой инструмент привлечения трафика является при работе с частными заказчиками.
Отраслевые порталы, геолокационные сервисы, тендерные площадки — обязательный инструмент продвижения магазина, если его аудитория включает представителей B2B направления. Актуальны они будут и при работе с сегментом B2C — для привлечения дополнительного трафика и улучшения SERM.
Связанные отраслевые решения
Показатели продвижения садового магазина
Прогнозируемые показатели платного продвижения садового магазина
Главными платными инструментами привлечения неорганического трафика являются таргетированная и контекстная реклама садового магазина, стандартные показатели по которым следующие.
Примерный CPC
Стоимость одного клика по рекламному объявлению начинается от 20 рублей, в таргете цена клика будет ниже.
Примерный CPL
Одна заявка на садовую технику, мебель, инвентарь начинается от 200 рублей.
Рекламный бюджет
На продвижение садового магазина рекомендуется выделять от 50 000 рублей, для сетевых компаний может потребоваться более крупный первоначальный бюджет.
Как продвигать сайт садового магазина
Анализ и техническая подготовка
- Погружаемся в бизнес и проводим комплексный маркетинговый анализ (ЦА, рекламных кампаний, конкурентов)
- Проводим аудит технического состояния сайта
- Расширяем структуру сайта, дорабатываем мобильную версию
- Устраняем технические проблемы, дубли контента, битые ссылки
- Проверяем соответствие сайта актуальным требованиям поисковых систем и подгоняем все показатели под них при необходимости
Внутренняя оптимизация
- Собираем семантическое ядро в соответствии с актуальными показателями поисковиков
- Проводим кластеризацию собранных ключей для всех товарных категорий
- Подготавливаем оптимизированный контент и публикуем его на страницах интернет-магазина
- Создаем информационные товарные карточки со всеми характеристиками, которые могут быть интересны покупателям
- Улучшаем коммерческие факторы
- Проводим работу с юзабилити десктопной и адаптивной версией
- Добавляем контент для улучшения имиджа (отзывы, обзоры, рейтинги)
- Выполняем перелинковку для повышения вовлеченности
Внешняя оптимизация
- Собираем сайты для размещения ссылки на продвигаемый магазин
- Расширяем ссылочную базу белыми методами
- Публикуем информацию о магазине на отраслевых платформах, сайтах-отзовиках и на картографичеких сервисах
- Регистрируем компанию в справочниках и на платных площадках
Аналитика
- Анализируем текущее положение сайта в поисковых системах
- Корректируем стратегию продвижения при необходимости
- Подготавливаем план дальнейших работ
- Регулярно предоставляем отчетность заказчику
Платные инструменты продвижения садового магазина
Платные источники трафика (контекстная и таргетированная реклама садового центра, магазина) требуют чуть больших затрат, чем SEO, но при правильной настройке позволяют быстро получить целевой трафик.
-
Так как при покупке садовых товаров клиенты могут долго принимать решение, сравнивая разные магазины, таргет и контекстную рекламу необходимо сопровождать ретаргетингом.
-
В оффере важно прописать четкую выгоду для покупателя («скидка 25%», «цены от 99 руб. и т.д.).
-
При использовании таргетированной рекламы важно развивать профиль в социальных сетях, чтобы после перехода в аккаунт пользователи оставались в нем.
-
Для контекстной рекламы лучше выбирать товары повышенного в конкретный момент спроса, обязательно сопровождая оффер транзакционными запросами.
-
И оффер в контекстной рекламе, и креатив в таргетированной — должны моментально привлекать внимание. При необходимости можно проводить эксперименты с форматами подачи предложений.
-
Рекламные объявления важно оптимизировать под мобильные устройства, чтобы не потерять аудиторию, использующую для поиска товаров смартфон.
Аналитика при продвижении садового магазина
Сквозная аналитика
При продвижении садового магазина, важно отслеживать действия пользователей: откуда посетитель пришел, на какой странице он задержался, сколько в общем продлилась сессия. Данные параметры позволят оптимизировать рекламную кампанию и сократить затраты на нее.
CRM
Для продолжения взаимодействия с покупателями важно собирать CRM базу, формируя в дальнейшем для ее участников персонализированные предложения.
Коллтрекинг
При оптовых продажах или работе с B2B рынком обязательно необходимо анализировать звонки клиентов. Также можно использовать email-трекинг.
Как увеличить конверсию садового магазина?
Привлечь покупателя на сайт садового магазина недостаточно. Необходимо убедить его в выгоде предложений конкретной компании и необходимости заказа товара именно у нее. Для повышения конверсии необходимо работать с брендом и сервисом. Повышайте уровень доверия пользователей через полезный контент, официальные документы, статьи с профессиональными советами. Параллельно работайте над тем, чтобы каждый пользователь мог получить оперативное компетентное обслуживание.
Целевая аудитория садового магазина
-
Частные заказчики
Приобретают мебель и инвентарь для личного пользования. Обычно ищут товар с уже сформированным спросом.
-
Юридические лица
Приобретают садовую мебель и инвентарь оптом. Часто работают через тендерные торги. Поиск клиентов в сегменте B2B дороже. Но результат в сотни раз превышает затраты.
-
Дилеры
Покупают садовые товары для дальнейшей перепродажи. Заинтересованы только в товарах повышенного спроса и отдают предпочтение поставщикам с минимальным прайсом.
Советы по маркетингу для садового магазина
Одна лишь качественная реклама садовой техники, инвентаря, мебели может оказаться неэффективной, если не работать с другими направлениями продвижения магазина: обслуживание, имидж, ассортимент, прайс. Ваша первоначальная задача заключается в том, чтобы убрать все возможные сомнения пользователя касательно покупки товаров в вашем магазине и избавить его от необходимости сравнения. Работает это по такой схеме: «привлекаем интересным оффером» -> «удерживаем доступным прайсом и широким ассортиментом» -> «убеждаем сильным брендом и спецпредложением».
Дополнительные продажи
К любому товару можно предоставить дополнительный, который заинтересует заказчика и поможет вам повысить средний чек. Так, к садовым креслам можно предлагать подушки с небольшой скидкой. А к инвентарю — удобный держатель.
Сильный бренд
Покупатели предпочитают покупать у тех продавцов, которые вызывают доверие. Наполняйте сайт интересным и полезным контентом, давайте быструю обратную связь, работайте с репутацией в интернете.
Повторные продажи
Если пользователь купил у вас однажды, вы можете продолжить сотрудничество с ним — через персонализированные предложения.
Бонусы и акции
В садовых магазинах хорошо работают акции и спецпредложения. Так, скидка на второй товар в корзине вызовет у покупателя желание приобрести что-нибудь еще. А программа лояльности с накоплением бонусов — заставит его вернуться в магазин за новыми покупками.
Скорость загрузки сайта — как ускорить загрузку страниц
Максим Рачейский
30 сентября 2024
Накрутка поведенческих факторов для Яндекс и Google в 2024 году: сервисы и варианты
Максим Рачейский
30 сентября 2024
Топовая подборка инструментов для оценки сайта
Максим Рачейский
12 мая 2024