Особенности продвижения автодилеров
Основные инструменты продвижения автодилеров
SMM реклама автомобильной компании используется для того, чтобы напоминать клиентам о салоне. Покупка и выбор авто — длительный процесс. На всем его протяжении важно быть на виду у целевого клиента.
SEO продвижение направлено на привлечение клиентов как с уже сформированным, так и отложенным спросом. Для органической рекламы городских автосалонов важно использовать коммерческие и информационные запросы, для региональных дилеров — можно ограничиться коммерческими запросами.
Контекстная реклама обязательна для привлечения трафика со сформированным спросом. Чтобы обойти топовых представителей авторынка, важно создать сильный оффер и предоставить аудитории конкурентное предложение.
Ретаргетинг важен как в социальных сетях, так и при продвижении сайта. Данный инструмент позволяет «догнать» клиентов, которые заинтересовались конкретным предложением, но по какой-либо причине отказались от покупки.
Связанные отраслевые решения
Ожидаемые результаты продвижения автодилеров
Показатели продвижения автодилеров в Яндекс Директ
Платное продвижение позволяет быстро увеличить продажи автосалона. Но только при условии грамотного подхода к нему.
Средний CPL
Цена заявки при продвижении автосалона в Директе стартует от 450 руб. Ее точная стоимость зависит от региона продвижения и особенностей бренда.
Средний CPC
Каждый клик по рекламе автомобильного бренда стоит минимум 25 руб.
Необходимый бюджет
Для продвижения сайтов автомобильной тематики рекомендуется выделять минимум 60-80 тыс. руб.
Как продвигать сайт автодилера
Аудит и подготовка
- Технический аудит сайта, определение технических ошибок
- Проверка сайта на соответствие актуальным требованиям поисковых систем
- Подготовка ТЗ для устранения имеющихся ошибок, разработка стратегии продвижения
- Сбор семантического ядра согласно структуре сайта
- Анализ конкурентов, особенностей их продвижения
Базовая внутренняя оптимизация
- Устранение технических ошибок, ускорение работы сайта, удаление дублей
- Написание оптимизированных текстов и их публикация на сайте
- Создание или доработка мобильной версии сайта
- Улучшение автомобильных карточек, добавление недостающей информации
- Создание форм захвата
Внешняя оптимизация
- Наращивание ссылок на сторонних ресурсах белыми методами
- Добавление информации об автосалоне на автомобильные ресурсы, платформы, региональные форумы и другие сайты
- Публикация полезных и интересных статей с нативной рекламой на внешних ресурсах
Мониторинг работы
- Отслеживание текущих результатов
- Корректировка используемой стратегии и каналов продвижения автосалона по необходимости
- Подготовка ежемесячной отчетности и ее предоставление клиенту
Реклама и трафик для автодилеров
Из-за стабильно высокой конкуренции в автомобильной нише использование платных каналов продвижения является обязательным. Особенно актуальна такая реклама для новых автосалонов. Главное — соблюдать при ее запуске несколько базовых правил.
-
При контекстном продвижении крайне важно сегментировать рекламные кампании (по регионам, моделям авто): вести рекламу на целый автомобильный ряд бессмысленно, т.к. у клиентов разные приоритеты и интересы
-
Запуская рекламу, необходимо корректно настроить отслеживание конверсий в рекламной системе для того, чтобы оценивать эффективность запущенной кампании
-
Для эффективного продвижения автосалона через контекстную рекламу важно создать сильный и конкретный оффер
-
Контекстная реклама в Яндекс Директе обязательно должна быть дополнена другими платными инструментами продвижения: таргетированная реклама, размещение на отраслевых порталах и т.д.
-
В автомобильной нише хорошие результаты обеспечивает программатика рекламы, обеспечивающая ее персонализированные показы
-
Ретаргетинг необходимо использовать как в таргетированной, так и в контекстной рекламе для того, чтобы вернуть заинтересованных в предложении клиентов
Аналитика для автодилеров
Сквозная аналитика
Для отслеживания эффективности созданной воронки важно использовать сквозную аналитику. Она позволяет оценить все шаги потенциального клиента и определить ошибки, которые мешают увеличить продажи.
CRM-аналитика
Чтобы оценить эффективность продаж в принципе, а также выстроенную воронку, важно использовать CRM-аналитику. Этот же аналитический инструмент позволяет качественно сегментировать целевую аудиторию для создания более персонализированных и привлекательных офферов в дальнейшем.
E-mail трекинг и коллтрекинг
При работе в автомобильной нише важно анализировать заявки, поступающие через электронную почту и по телефону. Собранную базу в дальнейшем можно использовать для возврата клиентов или предоставления им дополнительных предложений.
Как увеличить конверсию сайта автодилера
Сайты автомобильной ниши достаточно ограничены в плане продвижения требованиями и «стандартами», установленными брендами. Но улучшать их для повышения конверсии можно. Особенно хороший эффект дает кастомизация. На сайт необходимо добавлять коммерческие блоки, внедрять СТА, открывать/закрывать индексацию отдельных элементов. Важное значение имеют информационные блоки. Фотографии имеющихся в наличии авто, видео с тест-драйвов, видео-отзывы покупателей — все это способствует повышению доверия целевой аудитории и увеличению продаж.
Целевая аудитория автодилеров
-
Молодые люди до 25 лет
Ищут подержанные или новые авто по доступной цене, долго планируют покупку из-за ограниченного бюджета
-
Мужчины и женщины от 25 до 60 лет
Заинтересованы в надежном автомобиле, имеют представление об идеальном транспорте, поэтому могут быстро найти нужный вариант
-
Инфлюенсеры
Покупают дорогие автомобили популярных моделей, заинтересованы в том, чтобы выделяться на дороге, готовы переплачивать за первоклассное обслуживание
Советы по маркетингу для автодилеров
Продвигаться в автомобильной нише непросто. Особенно в современных реалиях. Но занять топовые позиции в выдаче реально. Для этого достаточно доверить свой автосалон надежному маркетинговому агентству по продвижению автомобильного бизнеса и соблюдать базовые рекомендации по маркетингу.
Усиливайте свое имя
Клиенты доверяют известным брендам. Делайте так, чтобы о вашем автосалоне знали как можно больше людей. Закупайте рекламу у блогеров, публикуйте статьи на сторонних ресурсах, запускайте таргет.
Сарафанное радио
Вероятность повторных покупок авто одним и тем же клиентом низкая (в сравнении с другими нишами). Но вероятность того, что покупатель посоветуют ваш салон своим знакомым — высокая. Поэтому старайтесь обеспечить максимально качественный сервис, чтобы завоевать доверие клиента.
Выгодное ценообразование
Снизить стоимость автомобиля невозможно. Но можно сделать его выгоднее для клиентов. Например, с помощью бесплатных услуг (бесплатное ТО в течение года) или подарков (комплект резины, ящик шампанского).
Сегментация
Если в одном городе несколько автосалонов, обязательно проведите сегментацию аудитории по ее геолокации. Чем ближе салон к человеку, тем выше вероятность, что он его посетит.
ТОП-5 лучших сервисов для продвижения фитнес-клубов
Максим Рачейский
10 февраля 2025
Как продвигать сезонные товары в не совсем актуальное для них время
Максим Рачейский
9 января 2025
Ретаргетинг — принцип работы и доступные площадки
Максим Рачейский
9 января 2025