Главная Отраслевые решения Продвижение автосалонов

Продвижение автосалонов

Маркетинг и реклама для автодилеров

+25%

рост продаж уже в первые месяцы продвижения

+55%

рост трафика за год продвижения

Особенности продвижения автодилеров

Автомобильная тематика — одна из самых конкурентных на рынке России. Продвижение автодилера усложняет большое количество «серых дилеров», а также жесткие рамки, устанавливаемые самим брендом. Почти все официальные автомобильные салоны вынуждены размещаться на централизованной платформе компании. Это существенно усложняет внедрение новых инструментов для продвижения конкретного автодилера. Но не исключает его возможность в принципе. Сложность продвижения автодилеров заключается в том, что здесь нет времени на эксперименты с интернет-рекламой. Она должна сработать с первой попытки. Чтобы добиться этого, необходимо изначально задействовать наиболее эффективные каналы для рекламы автосалона и максимально соблюдать актуальные требования поисковых систем.

Основные инструменты продвижения автодилеров

SMM реклама автомобильной компании используется для того, чтобы напоминать клиентам о салоне. Покупка и выбор авто — длительный процесс. На всем его протяжении важно быть на виду у целевого клиента.

SEO продвижение направлено на привлечение клиентов как с уже сформированным, так и отложенным спросом. Для органической рекламы городских автосалонов важно использовать коммерческие и информационные запросы, для региональных дилеров — можно ограничиться коммерческими запросами.

Контекстная реклама обязательна для привлечения трафика со сформированным спросом. Чтобы обойти топовых представителей авторынка, важно создать сильный оффер и предоставить аудитории конкурентное предложение.

Ретаргетинг важен как в социальных сетях, так и при продвижении сайта. Данный инструмент позволяет «догнать» клиентов, которые заинтересовались конкретным предложением, но по какой-либо причине отказались от покупки.

Ожидаемые результаты продвижения автодилеров

Показатели продвижения автодилеров в Яндекс Директ

Платное продвижение позволяет быстро увеличить продажи автосалона. Но только при условии грамотного подхода к нему.

Средний CPL

Цена заявки при продвижении автосалона в Директе стартует от 450 руб. Ее точная стоимость зависит от региона продвижения и особенностей бренда.

Средний CPC

Каждый клик по рекламе автомобильного бренда стоит минимум 25 руб.

Необходимый бюджет

Для продвижения сайтов автомобильной тематики рекомендуется выделять минимум 60-80 тыс. руб.

Как продвигать сайт автодилера

Аудит и подготовка

  • Технический аудит сайта, определение технических ошибок
  • Проверка сайта на соответствие актуальным требованиям поисковых систем
  • Подготовка ТЗ для устранения имеющихся ошибок, разработка стратегии продвижения
  • Сбор семантического ядра согласно структуре сайта
  • Анализ конкурентов, особенностей их продвижения

Базовая внутренняя оптимизация

  • Устранение технических ошибок, ускорение работы сайта, удаление дублей
  • Написание оптимизированных текстов и их публикация на сайте
  • Создание или доработка мобильной версии сайта
  • Улучшение автомобильных карточек, добавление недостающей информации
  • Создание форм захвата

Внешняя оптимизация

  • Наращивание ссылок на сторонних ресурсах белыми методами
  • Добавление информации об автосалоне на автомобильные ресурсы, платформы, региональные форумы и другие сайты
  • Публикация полезных и интересных статей с нативной рекламой на внешних ресурсах

Мониторинг работы

  • Отслеживание текущих результатов
  • Корректировка используемой стратегии и каналов продвижения автосалона по необходимости
  • Подготовка ежемесячной отчетности и ее предоставление клиенту

Реклама и трафик для автодилеров

Из-за стабильно высокой конкуренции в автомобильной нише использование платных каналов продвижения является обязательным. Особенно актуальна такая реклама для новых автосалонов. Главное — соблюдать при ее запуске несколько базовых правил.

Оставить заявку

  1. При контекстном продвижении крайне важно сегментировать рекламные кампании (по регионам, моделям авто): вести рекламу на целый автомобильный ряд бессмысленно, т.к. у клиентов разные приоритеты и интересы

  2. Запуская рекламу, необходимо корректно настроить отслеживание конверсий в рекламной системе для того, чтобы оценивать эффективность запущенной кампании

  3. Для эффективного продвижения автосалона через контекстную рекламу важно создать сильный и конкретный оффер

  4. Контекстная реклама в Яндекс Директе обязательно должна быть дополнена другими платными инструментами продвижения: таргетированная реклама, размещение на отраслевых порталах и т.д.

  5. В автомобильной нише хорошие результаты обеспечивает программатика рекламы, обеспечивающая ее персонализированные показы

  6. Ретаргетинг необходимо использовать как в таргетированной, так и в контекстной рекламе для того, чтобы вернуть заинтересованных в предложении клиентов

Аналитика для автодилеров

Сквозная аналитика

Для отслеживания эффективности созданной воронки важно использовать сквозную аналитику. Она позволяет оценить все шаги потенциального клиента и определить ошибки, которые мешают увеличить продажи.

CRM-аналитика

Чтобы оценить эффективность продаж в принципе, а также выстроенную воронку, важно использовать CRM-аналитику. Этот же аналитический инструмент позволяет качественно сегментировать целевую аудиторию для создания более персонализированных и привлекательных офферов в дальнейшем.

E-mail трекинг и коллтрекинг

При работе в автомобильной нише важно анализировать заявки, поступающие через электронную почту и по телефону. Собранную базу в дальнейшем можно использовать для возврата клиентов или предоставления им дополнительных предложений.

Как увеличить конверсию сайта автодилера

Сайты автомобильной ниши достаточно ограничены в плане продвижения требованиями и «стандартами», установленными брендами. Но улучшать их для повышения конверсии можно. Особенно хороший эффект дает кастомизация. На сайт необходимо добавлять коммерческие блоки, внедрять СТА, открывать/закрывать индексацию отдельных элементов. Важное значение имеют информационные блоки. Фотографии имеющихся в наличии авто, видео с тест-драйвов, видео-отзывы покупателей — все это способствует повышению доверия целевой аудитории и увеличению продаж.

Целевая аудитория автодилеров

  1. Молодые люди до 25 лет

    Ищут подержанные или новые авто по доступной цене, долго планируют покупку из-за ограниченного бюджета

  2. Мужчины и женщины от 25 до 60 лет

    Заинтересованы в надежном автомобиле, имеют представление об идеальном транспорте, поэтому могут быстро найти нужный вариант

  3. Инфлюенсеры

    Покупают дорогие автомобили популярных моделей, заинтересованы в том, чтобы выделяться на дороге, готовы переплачивать за первоклассное обслуживание

Советы по маркетингу для автодилеров

Продвигаться в автомобильной нише непросто. Особенно в современных реалиях. Но занять топовые позиции в выдаче реально. Для этого достаточно доверить свой автосалон надежному маркетинговому агентству по продвижению автомобильного бизнеса и соблюдать базовые рекомендации по маркетингу.

Усиливайте свое имя

Клиенты доверяют известным брендам. Делайте так, чтобы о вашем автосалоне знали как можно больше людей. Закупайте рекламу у блогеров, публикуйте статьи на сторонних ресурсах, запускайте таргет.

Сарафанное радио

Вероятность повторных покупок авто одним и тем же клиентом низкая (в сравнении с другими нишами). Но вероятность того, что покупатель посоветуют ваш салон своим знакомым — высокая. Поэтому старайтесь обеспечить максимально качественный сервис, чтобы завоевать доверие клиента.

Выгодное ценообразование

Снизить стоимость автомобиля невозможно. Но можно сделать его выгоднее для клиентов. Например, с помощью бесплатных услуг (бесплатное ТО в течение года) или подарков (комплект резины, ящик шампанского).

Сегментация

Если в одном городе несколько автосалонов, обязательно проведите сегментацию аудитории по ее геолокации. Чем ближе салон к человеку, тем выше вероятность, что он его посетит.

Наш блог